ӘЛЕУМЕТТАНУЛЫҚ САУАЛНАМАЛЫҚ ЗЕРТТЕУЛЕРДЕГІ АҚПАРАТТЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАР
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1726.221Ключевые слова:
добавит обсуждениеАннотация
Динамичное развитие современных информационных технологий оказывает значительное влияние на методы научных исследований. Широкое распространение интернета также изменило типы социологических опросов. Социологические опросы - один из самых важных способов понять природу общественного мнения населения, так же опросы считаются самым простым и доступным способом сбора информации. Авторы отмечают, что наиболее широко используемыми условными формами социологического опроса являются: интервью, анкета, экспертный опрос, социометрический опрос и тестирование. В последние годы часто используются онлайн-опросы, но как отмечает авторы они по-прежнему страдают от низкого качества ответов респондентов.
Авторами проведен теоретический обзор по истории интернет-опросов и охвату респондентов при социологических исследованиях. В связи с использованием интернета Telegram, Google Forms, SurveyMonkey и другие цифровые сервисы приобретают все большую популярность для проведения социологических опросов. Со стороны исследователей отмечается, что использование цифровых сервисов для социологических опросов повышает их доступность и охват респондентов.
В данной статье рассматриваются чат-боты как новый метод опросов, которые предоставляют возможность использования различных типов вопросов. Обоснована эффективность чат-ботов для проведения социологических опросов, требующих субъективного мнения.