ИНТЕРНЕТ КЕҢІСТІГІНДЕГІ ЖАСТАРҒА БАҒЫТТАЛҒАН ДЕСТРУКТИВТІ МӘТІНДЕРДІ ЖИНАҚТАУҒА ҚАЖЕТТІ ПАРСЕР БАҒДАРЛАМАСЫН ӘЗІРЛЕУ

Авторы

  • М.А. Болатбек Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
  • К.Д. Байсылбаева
  • М. Сағынай Kaznu
  • Ш.Ж. Мусиралиева Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
  • А.Н. Жумаханова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1726.223

Аннотация

Статья поднимает актуальную проблему быстрого распространения агрессивной информации в глобальной сети, которая угрожает как обществу, так и национальной безопасности. Интернет стал основным источником информации, но экстремистские и террористические группы умело используют веб-технологии для распространения своей идеологии и организации рискованных операций. Это создает острую потребность в изучении, профилактике и борьбе с экстремизмом в интернете. Статья также подчеркивает важность понимания различных аспектов экстремизма и его динамического характера. Авторы выделяют четыре основных классификатора агрессивной информации в интернете: буллинг, расизм, насильственный экстремизм и нацизм.

В статье обсуждается важность создания программного обеспечения для извлечения информации из неструктурированных или полуструктурированных данных, таких как текстовые документы и базы данных.

В статье авторы подчеркивают важность сбора и систематизации информации в различных социальных сетях (YouTube, Вконтакте, телеграм) путем создания парсера. Это может быть полезно для анализа, исследований и других целей. В конкретном случае предусматривается создание корпуса для сбора общедоступных экстремистских данных на казахском языке из различных открытых источников, включая социальные сети и видеохостинги.

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Как цитировать

Болатбек, М., Байсылбаева, К. ., Sagynay, M., Мусиралиева, Ш., & Жумаханова, А. (2023). ИНТЕРНЕТ КЕҢІСТІГІНДЕГІ ЖАСТАРҒА БАҒЫТТАЛҒАН ДЕСТРУКТИВТІ МӘТІНДЕРДІ ЖИНАҚТАУҒА ҚАЖЕТТІ ПАРСЕР БАҒДАРЛАМАСЫН ӘЗІРЛЕУ. Известия НАН РК. Серия физико-математическая, (4), 117–131. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1726.223