FORMATION OF THE BASICS OF ENVIRONMENTAL EDUCATION IN TEACHING CHEMISTRY
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1491.206Ключевые слова:
Ключевые слова: химия, образование, экологическое образование, методика обученияАннотация
Аннотация. Экологическое образование является одним из важнейших приоритетов развития современной школы и системы образования в целом. В настоящее время экологическое воспитание молодежи, растущей в условиях общеобразовательной школы, должно осуществляться не только через призму основных дисциплин биологического цикла, но и через систему дополнительного экологического образования. Важной составляющей экологического образования в обучении современных школьников является развитие экологической культуры, под которой можно понимать способность каждого человека использовать экологические знания и умения в практической деятельности. Экологическое воспитание учащихся должно осуществляться посредством различных мероприятий, каждое из которых призвано стимулировать познавательную активность учащихся. Анализ научной и учебно-методической литературы, а также результатов педагогических исследований показывает, что формирование экологической компетентности учащихся при изучении химии остается за рамками методических задач, решаемых на уроках химии. Одним из важнейших вопросов на сегодняшний день является развитие экологической компетентности учащихся при изучении химии и совместное формирование экологического образования. Потребность общества в человеке с высокой экологической культурой и уровень недостаточной разработанности данной проблемы в методической науке, необходимость формирования готовности и умения грамотно действовать в проблемных экологических условиях, способствующих формированию и развитию экологической компетентности школьников, а также недостаточная разработанность педагогических условий внес свой вклад в ход этой исследовательской работы. В данной статье рассматриваются важнейшие аспекты формирования основ экологического образования при изучении химии, повышения интереса учащихся к химии с включением экологических концепций на каждом уроке при проведении ежедневного урока. Исследовательские работы применяются на практике по химии и проверяются педагогическими экспериментами.