EFFECTIVE TECHNOLOGY OF TEACHING "SALTS HYDROLYSIS" IN CHEMISTRY

Авторы

  • B. Imangaliyeva Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова
  • B. Torsykbayeva
  • B. Dossanova
  • T. Nurdauletova
  • G. Rakhmetova

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1491.166

Ключевые слова:

качественные знания, функциональная грамотность, гидролиз солей, ионный продукт, степень гидролиза.

Аннотация

Система среднего образования постоянно меняется и обновляется. Реализация обновленной образовательной программы по развитию критического мышления учащихся, саморефлексии и углубленного анализа информации зависит от качества работы преподавателя. Эффективное использование технологий в классе сегодня является серьезной проблемой.

Творческий уровень обучения определяется действиями учащихся в их собственном поиске знаний, навыков и умений; достигается творческий уровень обучения. В результате вовлечения студентов в самостоятельную творческую деятельность становятся возможными эвристические способы исследования. В результате образа мышления, обеспечивающего такой уровень знаний, они также вовлекаются в творческую деятельность: учащиеся определяют темы и задачи, активно работают, формулируют гипотезы и исследовательские планы, а также осуществляют исследовательскую деятельность. Для решения этих задач целесообразно проводить обучение с использованием технологии трехмерной методической системы (TTMS).

В этой статье рассматривается планирование и преподавание темы "Гидролиз солей" по химии с использованием технологий TTMS. Целью статьи является самостоятельное формирование и измерение уровня развития функциональной грамотности учащихся в рамках вышеуказанной технологии; определение качества знаний учащихся по предмету на основе результатов критериального оценивания.

Прежде чем студентам объяснять новую тему, им предоставляется возможность освоить ее самостоятельно. Чтобы сделать это, ученики сначала подготавливают себя, выполняя "опорные задания" дома. Это развивает у них способность работать с учебником и осуществлять самостоятельный поиск, повышая качество их знаний. Третий этап (обратная связь) - это выполнение трех (четырех) уровней заданий. Первые три уровня составляют обязательный уровень государственного стандарта: в то время как задания первого уровня охватывают максимально необходимый минимум уровня государственного стандарта, следующие два уровня посвящены углубленному освоению учащимися этих знаний с систематическим обобщением результатов. Задания четвертого творческого уровня (олимпиадные задания, исследовательские проекты) составляются учителями самостоятельно, в зависимости от способностей конкретного ребенка.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

Имангалиева, Б., B. Torsykbayeva, B. Dossanova, T. Nurdauletova, & G. Rakhmetova. (2023). EFFECTIVE TECHNOLOGY OF TEACHING "SALTS HYDROLYSIS" IN CHEMISTRY. Известия НАН РК. Серия химии и технологии, (2), 85–97. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1491.166