HYDROTREATING OF VARIOUS PETROL FRACTIONS OVER MODIFIED ALUMOCOBALTMOLYDBDENIC CATALYSTS
DOI:
https://doi.org/10.32014/2018.%202518-1491.9Ключевые слова:
цеолит, прямогонный бензин, бензин каталитического крекинга, бензин коксования, катализатор, гидроочисткаАннотация
В работе приведены результаты исследования гидропереработки различных бензиновых
фракций (прямогонный бензин, бензин каталитического крекинга, бензин коксования) на алюмокобальтмолибденовых катализаторах, модифицированных добавками цеолитов ZSM-5 и НУ, фосфора и
редкоземельных элементов:СоO-MoO3- Ce2О3-Р2О5-Al2O3-ZSM (КГО-18);CoO-MoO3-La2О3-Р2О5-Al2O3-
ZSM(КГО-20) и CoO-MoO3-Ce2О3-Р2О5-Al2O3-ZSM-HY (КГО-16).
Результаты, полученные при гидропереработке различных видов бензина на катализаторе КГО-18,
показывают, что наиболее высокое количество изоалканов наблюдается при переработке бензина
каталитического крекинга. В катализате, полученном на катализаторе КГО-18 при 320-380о
С обнаружено
40,3-48,1% изоалканов, тогда как при переработке прямогонного и бензина коксования содержание
изоалканов составляет 34,0-39,7% и 33,9 - 38,7%. Октановое число после гидрооблагораживания
прямогонного бензина и бензина каталитического крекинга практически одинаково и составляет 90,7 и 90,5
(ИМ) соответственно. В случае бензина коксования октановое число получаемого топлива ниже, чем при
переработке других видов бензинов - 83,1(ИМ). При исследовании процесса гидропереработкиразличных
бензиновых фракции на катализаторе КГО-18 установлено, что наиболее высокая степень гидрообессеривания наблюдается при переработке бензина коксования - 87,3%, прямогонного бензина - 81,3% и бензина
каталитического крекинга - 75,4%.Бензин фракцияларын гидроөңдеуде модифицирленген цеолитқұрамды
алюмокобальтмолибден катализаторлары бір сатыда гидротазалау,гидроизомерлеу, гидрлеу реакцияларын
жүргізіп, аз күкіртті жоғары октанды бензин алуға мүмкіндік береді