NEW TRENDS IN THE IDENTIFICATION OF THE TRADITIONALFOOD PRODUCTS OF KAZAKHSTAN
DOI:
https://doi.org/10.32014/2018.%202518-1491.1Ключевые слова:
молочные продукты, органические продукты, географические показатели, региональные бренды, PDO, PGI, TSG показателиАннотация
Обсуждаются требования к традиционным производителям продуктов питания и их связь с
региональными брендами или продуктами с географическими показателями (GI). Развитие так называемых
региональных или территориальных брендов, которые продвигают продукцию, произведенную в данном
регионе, удовлетворяет потребительский спрос в терминах прослеживаемости происхождения товара. Кроме
того, появляется новый потенциальный спрос на традиционные пищевые продукты, которые имеют более
прочную связь с производством и традиционным способом производства, как это происходит, например, для
GI Европейского Союза. Этикетки продуктов GIs гарантируют потребителям происхождение и способ
производства. Потенциал органических молочных продуктов Казахстана имеет возможности для
определения значимой ценности здорового питания и удовлетворения требований к этикеткам качества для
сельскохозяйственной продукции и продуктов питания: защищенное обозначение происхождения (PDO),
охраняемая географическая индикация (PGI) и традиционная специальная гарантия (TSG). Например,
система защиты TSG существует с системами распознавания отдельных стран-членов ЕС, два итальянских
TSG защищены в рамках системы TSG ЕС, а около 5000 пищевых продуктов / рецептов записаны в
итальянском списке «prodottialimaltradizionali». В представленном обзоре описаны фирменные молочные
продукты, производимые в Казахстане, такие как: «сделано в Казахстане», «иримшик», «шубат», «кумыс»,
«саумал» и др. Эти новые тенденции позволяют продвигать и поддерживать сельскохозяйственную
продукцию. Органические продукты питания и напитки с географическим указанием будут положительно
улучшать пищевую промышленность, социальные и экологические последствия.