ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ 4К: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 10–11 КЛАССОВ

Авторы

  • Наби Н.Б. преподаватель, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан
  • Рахметова Р.С. доктор педагогических наук, ассоциативный профессор, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1034

Ключевые слова:

речевая деятельность, коммуникативная компетентность, модель 4К, критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация, педагогическое наблюдение

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития коммуникативных навыков учащихся старших классов общеобразовательных школ через продуктивную речевую деятельность. Педагогические подходы, основанные на модели 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация), направлены на повышение языковой активности учащихся, развитие свободы высказывания и способности к совместному взаимодействию. В ходе исследования применялись методы педагогического наблюдения, анализа учебного процесса, экспертной оценки речевых продуктов учащихся, диагностических интервью и сравнительного анализа на основе качественных характеристик. Результаты показали, что задания, основанные на устной речи в контексте модели 4К, способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся. В статье представлены эффективные методические рекомендации, основанные на конкретных данных.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-11-01

Как цитировать

Нәби, Н. ., & Рахметова , Р. . (2025). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ 4К: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 10–11 КЛАССОВ. Scientific Journal of Pedagogy and Economics, 417(5), 226–241. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1034