ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ 4К: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 10–11 КЛАССОВ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1034Ключевые слова:
речевая деятельность, коммуникативная компетентность, модель 4К, критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация, педагогическое наблюдениеАннотация
В статье рассматривается проблема развития коммуникативных навыков учащихся старших классов общеобразовательных школ через продуктивную речевую деятельность. Педагогические подходы, основанные на модели 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация), направлены на повышение языковой активности учащихся, развитие свободы высказывания и способности к совместному взаимодействию. В ходе исследования применялись методы педагогического наблюдения, анализа учебного процесса, экспертной оценки речевых продуктов учащихся, диагностических интервью и сравнительного анализа на основе качественных характеристик. Результаты показали, что задания, основанные на устной речи в контексте модели 4К, способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся. В статье представлены эффективные методические рекомендации, основанные на конкретных данных.




