РОЛЬ АРТИКУЛЯЦИИ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Наби Н.Б. преподаватель, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан
  • Рахметова Р.С. доктор педагогических наук, ассоциированный профессор, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.959

Ключевые слова:

артикуляция, традиционное произношение, орфоэпия, фонетика, культура речи, калькированный перевод, интерференция, казахский язык.

Аннотация

В статье рассматривается роль процесса артикуляции в речевой системе казахского языка и причины его нарушений. Артикуляция — это механизм, который непосредственно влияет на правильное произношение звуков, стиль речи и формирование интонации. Традиционная модель произношения казахского языка — это исторически сложившийся процесс, направленный на сохранение национальных фонетических и орфоэпических норм. В последние годы факторы, такие как калькированные переводы, иностранные языковые интерференции и избыточное использование аффиксов, оказывают негативное влияние на традиционное произношение, нарушая культуру речи. Результаты исследования показали, что для решения этих проблем необходимо уделить внимание артикуляционным нормам, а также систематически совершенствовать лингвистическое образование и педагогические методы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-06-20

Как цитировать

Нәби, Н., & Рахметова, Р. (2025). РОЛЬ АРТИКУЛЯЦИИ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ. «Вестник НАН РК», 415(3), 179–201. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.959