ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LESSON STUDY

Авторы

  • Матжанова Г.Ж. кандидат филологических наук, ассоциированный профессор кафедры «Иностранные языки и переводческое дело» Института образования и менеджмента, Западно-Казахстанский Инновационно-Технологический Университет, Уральск, Казахстан
  • Кайржанова А.З. магистр педагогических наук, педагог-мастер, директор Гимназии эстетического направления, Уральск, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.996

Ключевые слова:

Lesson Study, метод, подход, языковая компетенция, навык, исследование, анализ

Аннотация

Поскольку учитель является ключевой фигурой в образовательном процессе, важно расширять сотрудничество между ними, создавая условия для совместной работы педагогов и обмена инновационными и эффективными идеями, потому что воздействие методов и технологий, используемых в преподавании и обучении, усиливается благодаря сотрудничеству. В современном  мире глобализации подход Lesson Study помогает создать оптимальные условия для развития ключевых компетенций учащихся посредством современного обучения. Lesson Study можно назвать центром повышения квалификации учителей, сосредоточенным на одной цели — дать учащимся содержательное образование. Такой подход позволяет ученикам обеспечить качественное освоение программы, а учителям – совместный поиск средств и методов преподавания и обучения. Целью данного исследования является изучение метода Lesson Study, применение его в процессе обучения, повышение успеваемости учащихся и совершенствование навыков учителей. Исследование проводилось среди учащихся 5–9 классов в 2023–2024 учебном году. Исследовательская деятельность (сбор результатов, фото- и видеосъемка отрывков уроков) проводилась среди учителей английского языка, работающих в одном классе и группе, объединяя опытных и молодых преподавателей. Они вместе планировали, наблюдали и анализировали серию уроков. В ходе исследования использовались количественные и качественные методы, такие как анкетирование, интервью, лист наблюдения, обратная связь и рефлексия, а также проанализированы их результаты. Результаты исследования показали, что метод Lesson Study является эффективным подходом, способствующим глубокому изучению материала урока, повышению уровня языковых навыков и успеваемости учащихся, а также развитию педагогического мастерства и лингводидактической компетентности учителя. Результаты исследования может представлять интерес для учителей в дальнейшим улучшении практики посредством метода Lesson Study и помочь развить лингвистическую и коммуникативную компетентность учащихся.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-08-30

Как цитировать

Матжанова, Г., & Кайржанова, А. (2025). ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LESSON STUDY. Scientific Journal of Pedagogy and Economics, 416(4), 194–208. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.996