РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Авторы

  • Темирханова К.Ш. PhD докторант Казахского Национального педагогического университета имени Абая, Алматы, Казахстан
  • Баймуханбетов Б. PhD, и.о. профессора, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави, Туркестан, Казахстан
  • Мышбаева Г.М. PhD, ассоциированный профессор, SDU University, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.965

Ключевые слова:

научная коммуникация, навыки, профессиональная подготовка,, исследовательская компетентность, исследовательская деятельность, педагог дошкольной организации

Аннотация

В статье обсуждены вопросы формирования навыков научной коммуникации в профессиональной подготовке педагогов дошкольных организаций. Данное исследование занимает важное место в современной педагогической науке и практике, так как научная коммуникация является главным показателем исследовательской компетентности будущих педагогов в составлении научного текста, приведении логических доказательств, описании результатов исследования.

В исследовании использованы методики Рындиной Ю. В. «уровень оценки сформированности исследовательской компетентности обучающихся» и Алимовой Ш. Ж. «мотивационная оценка исследовательской деятельности студентов». В этих методиках рассматриваются актуальные вопросы развития профессиональных компетенций будущих педагогов, в том числе таких навыков научной коммуникации, как грамотное составление научных текстов, изложение результатов исследований, участие в научных дискуссиях и развитие умения общаться с профессиональным сообществом, способы соблюдения правил киберэтики, методы исследования, анализ данных, написание вводной, основной и итоговой части.

В экспериментальной части сравнивались результаты контрольных и экспериментальных групп и доказывалась эффективность экспериментальных методик. В ходе экспериментальной работы будущие педагоги приобрели навыки анализа научной информации, анализа данных и выявления проблем исследования. Показатели исследования показали значительное улучшение с использованием новых методов профессиональной подготовки педагогов.Авторы дают практические рекомендации по развитию научных коммуникативных навыков педагогов дошкольных организаций и отмечают вклад результатов исследования в повышение качества в сфере дошкольного образования.

Кроме того, в статье рассмотрены методические рекомендации и стратегии, направленные на развитие необходимых педагогам дошкольных организаций научных коммуникативных навыков, что положительно скажется на профессиональном развитии будущих педагогов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-06-20

Как цитировать

Темирханова, К., Баймуханбетов, Б., & Мышбаева, Г. (2025). РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. «Вестник НАН РК», 415(3), 281–299. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.965