РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.965Ключевые слова:
научная коммуникация, навыки, профессиональная подготовка,, исследовательская компетентность, исследовательская деятельность, педагог дошкольной организацииАннотация
В статье обсуждены вопросы формирования навыков научной коммуникации в профессиональной подготовке педагогов дошкольных организаций. Данное исследование занимает важное место в современной педагогической науке и практике, так как научная коммуникация является главным показателем исследовательской компетентности будущих педагогов в составлении научного текста, приведении логических доказательств, описании результатов исследования.
В исследовании использованы методики Рындиной Ю. В. «уровень оценки сформированности исследовательской компетентности обучающихся» и Алимовой Ш. Ж. «мотивационная оценка исследовательской деятельности студентов». В этих методиках рассматриваются актуальные вопросы развития профессиональных компетенций будущих педагогов, в том числе таких навыков научной коммуникации, как грамотное составление научных текстов, изложение результатов исследований, участие в научных дискуссиях и развитие умения общаться с профессиональным сообществом, способы соблюдения правил киберэтики, методы исследования, анализ данных, написание вводной, основной и итоговой части.
В экспериментальной части сравнивались результаты контрольных и экспериментальных групп и доказывалась эффективность экспериментальных методик. В ходе экспериментальной работы будущие педагоги приобрели навыки анализа научной информации, анализа данных и выявления проблем исследования. Показатели исследования показали значительное улучшение с использованием новых методов профессиональной подготовки педагогов.Авторы дают практические рекомендации по развитию научных коммуникативных навыков педагогов дошкольных организаций и отмечают вклад результатов исследования в повышение качества в сфере дошкольного образования.
Кроме того, в статье рассмотрены методические рекомендации и стратегии, направленные на развитие необходимых педагогам дошкольных организаций научных коммуникативных навыков, что положительно скажется на профессиональном развитии будущих педагогов.