ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1039Ключевые слова:
смарт-технологии, искусственный интеллект, обучение языкам, инструменты оценки методов обучения, роль преподавателейАннотация
В последние годы наблюдается стремительная эволюция, широкомасштабное внедрение компьютерных наук, подводящее человечество к новой эпохальной стадии развития. Интенсификация эпохи искусственного интеллекта оказывает революционное влияние на образ жизни индивида, на его профессиональную и иную деятельность. Интеграция искусственного интеллекта в сферу языкового образования - ключевая тенденция современной педагогической мысли в Казахстане и зарубежом. Следовательно, возникает необходимость радикального переосмысления фундаментальных методов, подходов, концепций языкового обучения.
Принципы программирования искусственного интеллекта, методологии изучения языков взаимосвязаны посредством применения нейронаук, способствующее прогрессу в образовании лингвистики. Передовые технологии: машинный перевод, диалоговые системы взаимодействия человека и машины, робототехника в образовательном процессе и другие инновационные разработки. Эти технологии существенно трансформировали традиционную парадигму обучения. Методики в контексте данных технологий оказывают влияние на образовательный процесс и на роль педагогов в нём, также на средства оценки обучающихся.
Использование искусственного интеллекта в образовательных процессах стало неотъемлемой характеристикой современного образования. Формирование системы преподавания и изучения иностранного языка, учитывающей актуальные тенденции, способно предоставить учащимся адаптированные стратегии обучения, повысить эффективность образовательного процесса, способствовать достижению образовательных целей. Также искусственный интеллект позволяет существенно ускорить и оптимизировать процесс овладения языковыми компетенциями.
Статья представляет собой комплексный обзор характеристик, специфики и ограничений обучения языкам с использованием достижений искусственного интеллекта. Проводится детальный анализ отдельных методик обучения, рассматривается трансформирующаяся роль педагогов-филологов в контексте данных преобразований. Цель - уточнение новых условий языкового образования. На основе проведённого анализа, предполагается формирование устойчивой и благоприятной модели взаимодействия, которая будет способствовать более эффективному обучению и достижению высоких образовательных результатов.




