СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ БРЕНДА ПРЕДПРИЯТИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.983Ключевые слова:
бренд, стоимость бренда, методы оценки бренда, Brand Finance, InterbrandАннотация
Слияния компаний, в которых предприятия используют свои растущие конкурентные шансы в качестве стратегии роста на рынках капитала, существующие каналы сбыта, человеческие ресурсы и наличие нематериальных активов привели к увеличению стоимости бренда компании, и эта стоимость должна быть выражена в сумме. Существует множество методов определения стоимости бренда, и поскольку каждый из этих методов основан на различных предположениях, можно рассчитать субъективные значения, и в результате изменение предположений может изменить стоимость бренда. Хотя существует множество методов оценки бренда, не существует общепринятого стандартного метода оценки. Можно даже получить разные результаты, используя разные методы для одной и той же компании. Возникающие различия основаны на таких причинах, как разница в структуре основных и оборотных активов между секторами и представление стоимости в финансовой отчетности. Методы оценки бренда в литературе обычно группируются под тремя разными заголовками. Это финансовые методы, использующие финансовые данные компаний, потребительские методы, учитывающие восприятие и предпочтения потребителей, и смешанные методы, использующие оба. Целью данного исследования является сравнение методов оценки бренда, а также обсуждение различий в списке 10 самых ценных брендов в мире компаний по оценке бренда Brand Finance и Interbrand. Исследование также затрагивает недостатки в этой области с учетом стандарта ISO 10668 по оценке бренда.