ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Авторы

  • Н. Карелхан доктор философии (PhD), и.о. доцента Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • А. Қадірбек докторант Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • P. Schmidt доктор философии (PhD), профессор, заведующий кафедрой «Прикладная информатика» Братиславского экономического университета, г. Братислава, Словацкая Республика

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.805

Ключевые слова:

образование, геоинформатика, геоинформационные системы, ArcGIS, Python, учебный процесс в вузах

Аннотация

В образовании очень важно повысить качество преподавания предметов в области естественных наук. Это одно из важнейших условий подготовки молодежи к современным технологиям. В этой связи, при подготовке профессионально квалифицированного специалиста в высших учебных заведениях требуется актуализация содержания дисциплины в соответствии с рынком труда. В настоящее время геоинформационные системы (ГИС) интенсивно используются во всех отраслях повседневной жизни. Государства на передовой относят развитие ГИС, связанное с этим направлением, к одному из важнейших государственных дел. В статье рассмотрены понятие геоинформационных систем, возможности в образовательном пространстве, а также особенности их применения в современном образовательном процессе. ГИС играет ключевую роль в улучшении качества образования, позволяя учащимся и преподавателям использовать пространственные данные для изучения, анализа и визуализации информации. Принимая во внимание местные и глобальные проблемы с помощью ГИС, учащиеся могут использовать современные технологии и методы анализа данных. Он также получит уникальную возможность углубленного изучения географии, экологии, информатики, геологии, геоинформатики и других
наук. Эти технологии не только помогают учащимся развить практические навыки, но и готовят их к тому, чтобы стать профессионалами в области цифрового анализа и анализа данных. В статье рассмотрены результаты внедрения и реализации тем, посвященных геоинформационным системам, при изучении дисциплины «применение цифровых технологий по отраслям» в области естественных наук с целью определения эффективности обучения геоинформационных систем в высших учебных заведениях. В ходе внедрения были составлены специальные учебно-методические и цифровые образовательные ресурсы, отражены особенности и результаты их применения в учебном процессе.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-09-18

Как цитировать

Карелхан, Н., Қадірбек, А., & Schmidt, P. (2024). ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. THE BULLETIN, 410(4), 282–295. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.805