ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.805Ключевые слова:
образование, геоинформатика, геоинформационные системы, ArcGIS, Python, учебный процесс в вузахАннотация
В образовании очень важно повысить качество преподавания
предметов в области естественных наук. Это одно из важнейших условий
подготовки молодежи к современным технологиям. В этой связи, при подготовке
профессионально квалифицированного специалиста в высших учебных заведениях
требуется актуализация содержания дисциплины в соответствии с рынком труда. В
настоящее время геоинформационные системы (ГИС) интенсивно используются во
всех отраслях повседневной жизни. Государства на передовой относят развитие ГИС,
связанное с этим направлением, к одному из важнейших государственных дел. В статье
рассмотрены понятие геоинформационных систем, возможности в образовательном
пространстве, а также особенности их применения в современном образовательном
процессе. ГИС играет ключевую роль в улучшении качества образования, позволяя
учащимся и преподавателям использовать пространственные данные для изучения,
анализа и визуализации информации. Принимая во внимание местные и глобальные
проблемы с помощью ГИС, учащиеся могут использовать современные технологии
и методы анализа данных. Он также получит уникальную возможность углубленного
изучения географии, экологии, информатики, геологии, геоинформатики и других
наук. Эти технологии не только помогают учащимся развить практические навыки,
но и готовят их к тому, чтобы стать профессионалами в области цифрового анализа
и анализа данных. В статье рассмотрены результаты внедрения и реализации тем,
посвященных геоинформационным системам, при изучении дисциплины «применение
цифровых технологий по отраслям» в области естественных наук с целью определения
эффективности обучения геоинформационных систем в высших учебных заведениях.
В ходе внедрения были составлены специальные учебно-методические и цифровые
образовательные ресурсы, отражены особенности и результаты их применения в
учебном процессе.