СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.802Ключевые слова:
Эвристическое обучение, биологическое образование, эврика, моделирование, генетический расчет, инновационное обучение, конструктивный метод, беседаАннотация
В данной статье рассматриваются исследования по
совершенствованию знаний учащихся средних школ с использованием эвристического
метода на уроке биологии. С помощью эвристического метода и метода контроля
учащиеся 9 класса школы №13 имени Алишера Наваи на уроке биологии
дифференцировали генетические понятия и обучались решению генетических задач.
В результате исследовательской работы было установлено, что решение генетических
или каких-либо биологических задач эвристическим методом является наиболее удобным методом. Показаны основные принципы эвристического метода в подготовке
конкурентоспособных будущих специалистов в современную эпоху цифровизации и
рассмотрены возможности практических способностей студентов для правильного
использования метода. В ходе исследования было установлено, что существует 4
метода эвристического обучения (метод разделения, индуктивный метод, метод
редукции, конструктивный метод). При применении эвристического метода задачей
учителя является управление процессами и учащимися в биологическом образовании,
самостоятельные действия проявлялись во всей системе, а в методе эврика учащиеся
направлялись на поиск подходящих решений на основе некоторой логики, используя
сила творческого мышления и воображения. В статье Д. Пойа образцы, снимаем
примеры решения генетических задач стебля эвристическим методом. По результатам
опроса мы видим, насколько хорошо студенты, принявшие участие в исследовании,
поняли, как решать генетические задачи эвристическим методом. 72 % - высокий,
20 % - средний, 8 % - низкий уровни согласно их показателям в опросе. Также среди
студентов был проведен опрос на тему «Мнения студентов о возможных направлениях эвристического метода в биологическом образовании». По результатам анкетирования из 25 студентов 6 студентов находятся на занятиях, 2 студента работают вне
урока, 4 студента выполняют свою работу, 8 студентов находятся на ЕНТ. Наиболее
эффективным процессом будет улучшение знаний учащихся с помощью эвристических методов. Из 25 студентов, принявших участие в опросе, 24 % на занятиях, 8 % на
внеклассной работе, 16 % на проекте, 20 % на самостоятельной работе, 8 % на ЕНТ.
Понятно, что будет эффективно повысить качество знаний студентов и практической
части понятия эвристики с использованием эвристического метода.