ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МОДЕЛИ PART-TIME ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Медешова А.Б. кандидат педагогических наук, доцент Западно Казахстанского университета им.М. Утемисова, Уральск, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.997

Ключевые слова:

цифровизация образования,, модель part-time обучения, профессиональное образование,, открытое образовательное прострнство, part-time обучение

Аннотация

В условиях цифровизации профессионального образования возникают новые вызовы и возможности для организации дистанционного обучения. Одним из ключевых аспектов является использование открытого образовательного пространства для реализации моделей part-time обучения. Это позволяет студентам совмещать учебу с профессиональной деятельностью, не прерывая свою работу. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью повышения доступности и гибкости образования, а также внедрением современных технологий в учебный процесс. Исследование основано на анализе существующих педагогических моделей и применении открытых образовательных ресурсов, таких как онлайн-курсы, сетевые платформы и информационно-образовательная инфраструктура учебных заведений. Методы включают комбинирование онлайн и офлайн обучения, что позволяет студентам гибко планировать свое время и образовательный процесс. Гипотеза исследования заключается в том, что использование открытого образовательного пространства и цифровых технологий значительно повышает эффективность part-time обучения. Выводы показывают, что такие модели обучения способствуют развитию навыков самообучения, самоконтроля и профессиональной компетентности у студентов. Кроме того, они расширяют границы традиционного образования, делая его более доступным и персонализированным. Результаты исследования могут быть использованы для разработки и внедрения новых образовательных программ в вузах, направленных на дистанционное обучение. Это поможет создать условия для непрерывного профессионального развития студентов и повысить качество подготовки специалистов в различных областях. Также предложенные модели могут быть адаптированы для использования в других образовательных учреждениях, что позволит расширить практическое применение дистанционного обучения в условиях цифровизации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-08-30

Как цитировать

Медешова, А. (2025). ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МОДЕЛИ PART-TIME ОБУЧЕНИЯ. Scientific Journal of Pedagogy and Economics, 416(4), 209–226. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.997

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)