ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ PART-TIME ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Медешова А.Б. кандидат педагогических наук, ассоц. профессор образовательной программы по подготовке учителей информатики и ІТ специалистов, ЗападноКазахстанский университет им. М. Утемисова, Уральск, Казахстан
  • Амантурлина Г.К. старший преподаватель образовательной программы по подготовке учителей информатики и ІТ специалистов, Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова, Уральск, Казахстан
  • Дошева Г.А. преподаватель, магистр, Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова, Уральск, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.860

Ключевые слова:

дистанционное образование, дистанционное обучение, part-time обучение, образовательная платформа, онлайн-обучение, оффлайнобучение, ресурс, контент.

Аннотация

Статья посвящена анализу вопросов создания и использования платформы для part-time обучения в условиях цифровизации профессионального образования. Рассмотрены функции существующих цифровых образовательных платформ в мировой системе образования. В связи с тем, что в Казахстане очно-заочная форма обучения была упразднена и на её место пришло part-time обучение на основе технологий дистанционного обучения, стала очевидной необходимость в цифровой образовательной платформе, которая обеспечит профессиональное развитие специалистов и возможность «обучения на
протяжении всей жизни». Данная статья подготовлена в рамках проектного исследовательского труда.
Цель исследования — определить технологию разработки цифровой образовательной платформы для part-time обучения, проанализировать передовой зарубежный опыт использования цифровых платформ и провести их апробацию. В рамках исследования была создана модель цифровой образовательной платформы www.edtime.kz, разработанная как программный продукт, и введена в эксплуатацию. На платформе были подготовлены и опубликованы онлайн-курсы по образовательным программам физики и информатики.
В статье раскрыто понятие part-time обучения и описано его развитие за рубежом. Представлены методы использования цифровой образовательной платформы для part-time обучающихся по образовательным программам физики и информатики. Описаны функциональные особенности цифровой платформы, а также рассмотрена методика оценки результатов прохождения онлайн-курсов на данной платформе. В результате исследования подтверждена эффективность цифровой платформы для part-time обучения, и даны рекомендации по её эффективному использованию.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-12-26

Как цитировать

Медешова, А., Амантурлина, Г., & Дошева, Г. (2024). ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ PART-TIME ОБУЧЕНИЯ. «Вестник НАН РК», 412(6), 144–160. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.860