ОҚУШЫЛАРДЫҢ СӨЙЛЕУ МӘДЕНИЕТІН ДАМЫТУДЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ СТРАТЕГИЯЛАРЫ

Авторы

  • Г. Клычниязова І. Жансүгіров атындағы Жетісу университеті
  • Ж. Дәулетбекова доктор педагогических наук, Казахстанско-Британский технический университет, г. Алматы, Қазақстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.759

Ключевые слова:

понимание прочитанного, урок, культура произношения, школьная программа, учебный процесс, анализ текста.

Аннотация

Целью данного исследования является изучение педагогических и психологических основ развития разговорной культуры учащихся посредством работы с текстом в процессе обучения. В частности, в нем рассматривается применение определенных методов для развития мышления, уровня грамотности и внимания учащихся посредством работы с текстами в школе, а также рассматриваются педагогические и психологические аспекты разработки методики формирования культуры устной речи. В статье автор считает, что работа с текстом связана с методикой обучения смыслу текста, и в связи с этим провел SWOT-анализ процесса обучения учащихся пониманию смысла текста. Ведь формирование речевой культуры учащихся при работе с текстом является результатом понимания учащимися смысла текста.

Основной целью научного исследования в рамках разработки статьи было описать и проанализировать процесс формирования культуры речи учащихся при работе с текстом, в частности предложить использовать определенные методы в действующей школьной программе. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что материалы статьи используются при подготовке тестовых заданий, методических пособий и рекомендаций и открывают путь к уточнению научных выводов. В исследовании использовались методы индукции (т. е. перехода от частного к общему) и дедукции (перехода от общего к частному), а также метод анализа. Основная идея статьи заключалась в изучении особенностей формирования культуры речи учащихся путем использования такого метода обучения, как чтение смысла текста на школьных уроках. При опоре на литературно-дидактический материал и систему упражнений, соответствующую передовым стандартам, целенаправленная, систематическая и последовательная работа по формированию речевой культуры учащихся будет эффективной.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-06-15

Как цитировать

Клычниязова, Г., & Ж. Дәулетбекова. (2024). ОҚУШЫЛАРДЫҢ СӨЙЛЕУ МӘДЕНИЕТІН ДАМЫТУДЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ СТРАТЕГИЯЛАРЫ. «Вестник НАН РК», 409(3), 148–160. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.759