ОҚЫТУШЫНЫҢ ҚАШЫҚТАН ОҚЫТУ ҚҰЗЫРЕТТІЛІГІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.716Аннотация
Самые современные технологические достижения являются основой для современного дистанционного образования, которое играет ключевую роль. В Законе Республики Казахстан "Об образовании" ясно определено, что дистанционное обучение - это процесс обучения, осуществляемый через удаленное взаимодействие между преподавателями и учащимися, включая использование информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств. В статье 37-2 данного закона содержатся следующие определения: дистанционное обучение проводится в учреждениях, предоставляющих среднее, дополнительное, профессионально-техническое, послесреднее, высшее и/или послевузовское образование, в соответствии с законодательством и приказами уполномоченного органа в сфере образования.Это означает, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, введения ограничительных мер, включая карантинные и объявления чрезвычайного положения в соответствующих административно-территориальных единицах (отдельных объектах), местные исполнительные органы и образовательные учреждения будут организовывать дистанционное обучение для всех учащихся в соответствии с установленным порядком, определенным уполномоченным органом в сфере образования. В данной статье анализируются особенности и проблемы организации дистанционного обучения с педагогической точки зрения. Поднимается вопрос о дидактических программах для развития информационной грамотности в дистанционном обучении, автоматизации управления и контроля в сфере образования, формулировании заданий для студентов на основе множественных и многоуровневых дидактических сценариев, которые невозможно воспроизвести самостоятельно, а также предлагаются новые функции, такие как объективная оценка знаний и умений, представление специальных информационных материалов в мультимедийном формате и знакомство с виртуальной средой и т.д.Авторы рассмотрели вопросы дистанционного обучения с точки зрения стратегических направлений и методов, включая сравнительный анализ подготовки к традиционному и дистанционному образованию. Проведенное исследование, основанное на анализе литературы по данной теме, направлено на улучшение качества дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Несмотря на уже проведенные исследования в этой области, подготовка преподавателей и студентов все еще является недостаточной с методической точки зрения. Недостаток активных методов, программных инструментов, платформ и практических рекомендаций по использованию дистанционного обучения вносит свой вклад в эту проблему. В ходе исследования особое внимание уделяется роли дистанционного обучения. Цель исследования заключается в создании новой среды, способствующей активизации обучающихся при дистанционном обучении и повышении качества образования. Исследуемые темы, включая квалификацию преподавателя в области дистанционного обучения, а также педагогические стратегии и методы, рассматриваются как набор инструментов, который может быть применен при организации дистанционного обучения.