СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ТРЕХЪЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ

Авторы

  • Кноль М.В. старший преподаватель кафедры иностранных языков Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова, Караганда, Казахстан
  • Шалбаева Д.Х. старший преподаватель кафедры иностранных языков Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова, Караганда, Казахстан
  • Шерипова Г.А. преподаватель кафедры иностранных языков Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова, Караганда, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.920

Ключевые слова:

методология, предупреждения, межъязыковая интерференция, трехъязычное образование, лексическая интерференция, языковое и коммуникативное пространство, английский язык.

Аннотация

В данной статье мы рассматриваем проблемы предупреждения межъязыковой интерференции при обучении английскому языку в контексте трехъязычного образования в школах Казахстана. Теоретические основы межъязыковой интерференции в контексте трехъязычного образования заключаются в следующем:

- языки взаимодействуют в условиях трехъязычного образования;

- объективной причиной межъязыковой лексической интерференции и основанием для ее типологизации является характер семантических отношений между единицами двух языков, их сходство;

- интерференция возникает в соответствии с этапами поиска слова в разных видах речевой деятельности, при актуализации семантического поля, выборе лексико-семантической группы, определении слова в синонимическую группу, артикуляции;

- межъязыковая лексическая интерференция влияет на акт коммуникации.

Предупреждение межъязыковой интерференции выражается в применении основных подходов, принципов и методов.

Результаты экспериментальной работы подтверждают эффективность методики предупреждения межъязыковой интерференции при обучении английскому языку в условиях трехъязычного образования в школах Казахстана. По результатам проведенного эксперимента была составлена классификация типичных ошибок, связанных с нарушением сочетаемости английских слов под влиянием межъязыковой интерференции, и определены причины возникновения этих ошибок. Результаты исследования подтвердили, что изучение сочетаемости слов в условиях межъязыковой интерференции является важным и актуальным для методики преподавания иностранных языков.

При написании статьи был проведен анализ и контроль литературы в соответствии с направлением исследования, анализ государственных мероприятий в области иностранного языка, а также проверена педагогическая эффективность исследования на практике.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-04-30

Как цитировать

Knol, M., Shalbayeva, D., & Sheripova, G. (2025). СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ТРЕХЪЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ. THE BULLETIN, 414(2), 174–187. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.920

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.