ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ SOFT SKILLS У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Авторы

  • Мухаметкаиров А.Е. докторант 3 курса, Павлодарский педагогический университет им. А. Маргулана, Павлодар, Казахстан
  • Аяпбергенова Г.С. PhD, старший преподаватель, Павлодарский педагогический университет имени Алкея Маргулана, Павлодар, Казахстан
  • Абильдина С.К. доктор педагогических наук, профессор, Карагандинский университет Букетова, Караганда, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.923

Ключевые слова:

геймификация, гибкие навыки, креативное мышление, старшеклассники, способы обучения

Аннотация

Важнейшей проблемой исследования является взаимосвязь "мягких навыков" и показателей успешности обучения, что является значимым для школы в старших классах, так как главное - обеспечить успешность старшеклассников по основным предметам, особенно по профильным.

Актуальность исследования заключается в том, что в современную эпоху постоянного совершенствования и стремительного развития новых педагогических технологий одной из важных проблем является поиск все более эффективных способов обучения и развития soft skills особенно в старшей школе. Решению этих задач соответствуют методы и способы, основанные на интерактивных игровых элементах, среди которых геймификация представляется одним из актуальных путей развития.

Методами исследования стали аспектный анализ литературы по теме исследования, анкетный опрос и педагогический эксперимент на основе комплексного анализа.

Основная гипотеза: использование технологий геймификации в учебном процессе позволяет обеспечить более высокий уровень развития soft skills и креативного мышления старшеклассников.

Выдвинутая гипотеза подтверждается, так как современные школьники проявляют интерес к игровым технологиям на основе геймификации, использование которых, по их мнению, в ходе учебных занятий положительно влияет на процесс обучения. Эффективность развития soft skills старшеклассников при использовании технологий геймификации в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой выше, и выражается в проявлении большего интереса к процессу обучения, в повышении уровня развития гибкости, повышении уровня быстрой адаптации к нестандартным ситуациям и контекстам и так далее. Также отмечается значительное влияние технологий геймификации на развитие навыков творческого мышления старшеклассников. Полученные результаты рекомендуется использовать на практике в образовательных школах.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-04-30

Как цитировать

Mukhametkairov, A., Ayapbergenova, G., & Abildina, S. (2025). ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ SOFT SKILLS У СТАРШЕКЛАССНИКОВ. THE BULLETIN, 414(2), 225–239. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.923

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)