ВИРТУАЛДЫ КОНСТРУКТОР ЖӘНЕ STEM-ТЕХНОЛОГИЯСЫ БІЛІМ АЛУШЫЛАРДЫҢ ФУНКЦИОНАЛДЫҚ САУАТТЫЛЫҒЫН ҚАЛЫПТАСТЫРУ ҚҰРАЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.668Ключевые слова:
информатизация образования, конкурентоспособность, эксперимент, исследование, GeoGebra, стереометрия, информатика.Аннотация
Статья носит практико-ориентированный характер и посвящена актуальному вопросу внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, в частности, при обучении школьников курсу стереометрии в 10-11 классах. В статье обосновано применение математического эксперимента, как одного из способа организации исследовательской деятельности учащихся на интегрированном уроке геометрии и информатики. Анализируется возможность использования программы GeoGebra в учебном процессе для более эффективного и интерактивного изучения темы «Комбинации многогранников и тел вращения». В статье приводится поэтапное описание разработанного авторами математического эксперимента с помощью бесплатно распространяемой программы GeoGebra, реализуемого при изучении темы «Комбинации многогранников и тел вращения». Рассмотрены основные преимущества использования GeoGebra для отображения и визуализации геометрических объектов и выполнения различных математических операций. Это также показывает значимость использования GeoGebra в процессе обучения, включая возможность разработки интерактивных уроков и заданий, а также стимулирование активного участия учащихся в процессе обучения. Основными преимуществами использования GeoGebra являются повышение понимания математических концепций, развитие навыков анализа и проблемного мышления, а также повышение интереса учащихся к изучению математики. Данная тема выбрана авторами в силу того, что задания на сечения широко представлены в материалах единого национального тестирование (ЕНТ) по математике, а их решение требует от обучаемых умений распознавать геометрические объекты при их динамическом взаимодействии, при этом ученики зачастую испытывают затруднения в изучении объемных фигур, так как не обладают пространственным видением. Статья будет полезна учителям математики и информатики 10-11 классов и студентам педагогического вуза, обучающимся по образовательным программам «Математика», «Информатика», при прохождении педагогической (дипломной) практики.