ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «НАЦИОНАЛЬНООСВОБОДИТЕЛЬНОГО ВОССТАНИЯ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ СЫРЫМА ДАТУЛЫ» ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Ноянов Е.Н. кандидат исторических наук, и.о. доцента КазНУ им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан
  • Байдавлетова М.Д. PhD, старший преподаватель, КазНУ им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан
  • Едил Б. преподаватель, КазНУ им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан
  • Мрзабаева Р.Ж. Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.630

Ключевые слова:

проблемы преподавания, предмет история Казахстана, национально-освободительное восстание, Сырым Датулы, колонизация

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы преподавания темы «Национально-освободительного восстания под руководством Сырыма Датулы» в дисциплине история Казахстана. Последствия казахско-джунгарских отношений заставили казахов Малой и Средней Орды принять российский протекторат. Вхождение в состав Российской империи не только принесло мир в эти регионы, но создали ощущение колониального гнета. Политика царской администрации в Западном Казахстане, борьба казахов Младшего Жуза за возвращение земель между реками Волгой и Жайыком привели к восстанию под руководством Сырыма Датулы. Цель статьи - систематический анализ темы «Национально-освободительное восстание под руководством
Сырыма Датулы» по предмету «история Казахстана» в средних и высших учебных заведениях. Так же в статье сравниваются проблемы изучения данной темы в советское время и в современном Казахстане. При написании статьи использованы методы исторического сравнения, анализа и систематизации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Как цитировать

Ноянов, Е., Байдавлетова, М., Еділ, Б., & Мрзабаева, Р. (2023). ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «НАЦИОНАЛЬНООСВОБОДИТЕЛЬНОГО ВОССТАНИЯ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ СЫРЫМА ДАТУЛЫ» ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА. «Вестник НАН РК», 406(6), 242–253. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.630