РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

Авторы

  • Жаркинбаева Н.Б. DBA, Научный сотрудник Швейцарской Школы Бизнеса SBS, Институт Университета Прикладных Наук, Клотен-Цюрих, Швейцария
  • Вольф Берт PhD, академический декан, Швейцарская Школа Бизнеса SBS, Институт Университета Прикладных Наук, Клотен-Цюрих, Швейцария

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.874

Ключевые слова:

управление знанием, стратегический менеджмент, конкурентное преимущество, интеллектуальный капитал, аудит знаний, активы знаний, организационное управление, инновационный менеджмент, проектный менеджмент, карта знаний.

Аннотация

В статье изложены материалы и практические механизмы управления корпоративными знаниями посредством внедрения базы данных знаний на промышленных предприятиях, которые ожидаются станут залогом успешной̆ реализации стратегий управления их интеллектуальными ресурсами и активами знаний для развития устойчивых конкурентных преимуществ. Исследование проходила в три этапа. Первый этап – количественное исследование отражали измеряемые переменные посредством сбора информации через опрос. Второй этап включал тематическое исследование с целью определить на местах возможности и необходимости разработки и внедрения базы данных управления знаниями на предприятиях. Третьи этап – практическое внедрение разработанной модели управления знаниями на предприятие. Полученные результаты свидетельствуют об успешности предложенного подхода, но вместе с тем, очевидно, нуждаются будущие исследования на не закрытые данным исследованием проблемные аспекты, проявившиеся во время исследования. В частности, полученные данные свидетельствуют о положении учета знаний на предприятиях, которые, в общем и целом, отличаются от предложенных и существующих современных решений. Было обнаружено, что респонденты понимали управление знанием как управление существующими данными, функциональными документами, отчетами и прочими, которые относятся к информационному или структурированному типу знаний. Между тем, при учете имплицитные или неструктурированные знания игнорировались, которые являются неотъемлемой частью целого. Таким образом, это демонстрирует, что на промышленных предприятиях существуют вопросы не только по приращению знания для создания устойчивых конкурентных преимуществ, но и само управление этими знаниями. Решение вышеуказанных разрывов и проблемы исследования обсуждаются в данной работе.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-12-26

Как цитировать

Zharkinbayeva, N., & Wolfs, B. (2024). РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ. «Вестник НАН РК», 412(6), 351–369. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.874