THE IMPACT OF EMOTIONAL INTELLIGENCE ON ORGANIZATIONAL BEHAVIOR IN TERMS OF INNOVATIVE CHANGES IN ENTERPRISES
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.561Аннотация
В статье предложены управленческие решения проблемы низкой терпимости персонала на изменения, неизбежно возникающие на предприятиях в силу техно-эволюционных и других причин модернизации и инновационной активности компании. Исследование задалась целью обнаружения действенных современных механизмов внедрения технологических нововведений, а также тактических решений проблемы организационной негибкости внутри компаний. В исследование было уделено внимание на внутренние факторы, сдерживающие инновационную активность казахстанских предприятий, которые мало изучены в отличии от внешних факторов. В центре внимания исследования оказались такие теоретические конструкты, как эмоциональный интеллект и организационное поведение, которыепредполагается влияют на изменения в компании. Исследование проходило несколькими этапами и разными подходами. На первом этапе был применен количественный метод, который показал, что между эмоциональным интеллектом и организационными изменениями имеется значительная связь. Далее на втором этапе было проведено качественное исследование для изучения проблемы управления организационным поведением, а также для сравнительного анализа выделенных проблем. В опросе участвовали сотрудники промышленных компаний, а в интервью руководители промышленных компаний страны. Кроме того, для практической апробации предложенных на основе полученных данных решений было проведено case study research на базе одной казахстанской компании сенситивной по обозначенной проблеме. Где была применена модель MSCEIT v. 2.0, а также инструменты по развитию эмоционального интеллекта персонала. Такой подход, показал практическую работоспособность предложенных управленческих решений при внедрении инновационных проектов. Преимущество предложенной в данном исследовании концептуальной модели объясняется отсутствием либо малыми затратами средств и времени. Также метод удобен тем, что может быть использован регулярными менеджерами среднего и высшего звена.
Ключевые слова: организационное поведение, инновационная культура, управление изменениями, психология бизнеса, эмоциональный интеллект, инновационный менеджмент, командообразование, человеческий капитал, проектное управление.