ІТ ҚҰЗЫРЛЫЛЫ БІЛІМ АЛУШЫЛАРДЫ ДАЙЫНДАУДА ЖАСЫРЫН БАҒАЛАУДЫ ПАЙДАЛАНУ

Авторы

  • А. Токжигитова ЕНУ им. Л.Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.589

Ключевые слова:

скрытое оценивание, обучающийся, IT компетентность, образование, цифровые игры.

Аннотация

Скрытое оценивание предлагает инновационный подход к оценке и поддержке знаний, навыков и других личностных качеств и компетенций старшеклассников в учебной и игровой среде без нарушения целостности усвоения материала. Поэтому необходимо создать и разработать оценку для измерения и применения этих компетенций. Чтобы добиться успеха в современном мире, учащиеся должны уметь мыслить системно, творчески и критически. Оснащение этими компетенциями требует нового мышления не только о том, чему учиться в школе, но и о том, как проводить надежную оценку для расчета и применения этих компетенций.

В данной работе мы изучаем оптимальную стратегию оценки успеваемости старшеклассников и обучающихся на первом курсе бакалавриата по направлению информационные технологии. В частности, мы оцениваем и сравниваем стратегии оценки, основанные на проблемах и компетенциях. При подходе, основанном на оценке, учащиеся должны разработать приложение Python, которое соответствует целям оценки необходимых компетенций. Оценка, основанная на компетентности, включает оценку усвоения знаний, задавая множество конкретных вопросов, касающихся одного понятия или небольшой группы понятий. Изучая результаты 186 учащихся, мы обнаружили, что из-за сложного характера вопросов, которые оценивают множество концепций одновременно, учащиеся, которые плохо разбирались в одной или обеих концепциях при оценке на основе заданий, показали низкие результаты, потому что они не смогли выполнить задачу и представить функциональный прототип. С другой стороны, оценка, основанная на компетентности, позволила использовать сбалансированный подход, при котором уровень знаний обучающихся более точно отражается на их успеваемости в различных оценках.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-10-30

Как цитировать

Айнур. (2023). ІТ ҚҰЗЫРЛЫЛЫ БІЛІМ АЛУШЫЛАРДЫ ДАЙЫНДАУДА ЖАСЫРЫН БАҒАЛАУДЫ ПАЙДАЛАНУ. Научный журнал «Вестник НАН РК», 405(5), 246–258. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.589