STATE OF MEDIA LITERACY EDUCATION IN LANGUAGE CLASSROOMS: CHALLENGES AND OPPORTUNITIES
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.577Ключевые слова:
медиаграмотность, английский как иностранный язык, критическое мышление, владение языком, цифровая грамотность, коммуникативные навыки, аутентичные материалы, культурная осведомленностьАннотация
С продолжением роста влияния медиа в эпоху цифровых технологий, интеграция обучения медиаграмотности в среду изучения языков стала насущной необходимостью, побуждая систему образования изменить свою педагогику, соотвествующей требованиям 21 века. Включение медиаграмотности в школьную программу открывает преобразующий путь для развития критического и творческого мышления учащихся, культурной осведомленности и навыков цифровой грамотности в работе с разной медиа системой. В данной статье рассматривается текущее состояние обучения медиаграмотности в школах Казахстана. Оценивая проблемы и возможности, связанные с интеграцией медиаграмотности в обучение языку, наше исследование проливает свет на потенциальные преимущества развития навыков медиаграмотности среди молодежи Казахстана. В исследовании используется качественная методология, состоящая из структурированных интервью со студентами первого курса вузов Алматы и Астаны, прибывших из разных уголков Казахстана. Результаты показывают, что, хотя медиаграмотность официально признана, она не является фундаментальной частью национальной учебной программы. Респонденты признают, что, развивая критическое мышление, коммуникативные навыки и культурную осведомленность, медиаграмотность повышает уровень владения языком и вооружает их необходимыми инструментами для ориентации в сложностях современного медиа-пространства. Целенаправленная подготовка учащихся к ориентированию в медиа-пространстве, дает им возможность стать эффективными коммуникаторами, разборчивыми потребителями информации и активными участниками глобализованного общества. Таким образом, рекомендуется признать медиаграмотность важнейшим компонентом образования путем пересмотра методов преподавания и предоставления обновленных обучающих и цифровых ресурсов, чтобы обучить специалистов необходимым навыкам 21-го века.