IT БАҒЫТТАРЫ БОЙЫНША БІЛІМ АЛУШЫЛАР ҮШІН БІЛІМ БЕРУ ГЕЙМИФИКАЦИЯСЫНЫҢ РӨЛІ

Авторы

  • А.Н. Токжигитова ЕНУ им. Л.Гумилева
  • М.А. Ермаганбетова Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті, Нұр-Сұлтан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2518-1467_2022_398_4_186-200

Ключевые слова:

геймификация, программирование, ІТ навыки, мотивация обучения, процесс обучения.

Аннотация

Сегодня образование в вузах рассматривается как целостное становление и развитие будущего специалиста. В связи с этим к приоритетным качествам относятся не только глубокие профессиональные знания и навыки, но и творческая активность, готовность к непрерывному обучению и саморазвитию. Востребованность и авторитет специалистов на рынке труда неоспоримы. Обучающиеся в направлении ІТ, должны иметь склонность к точным наукам, настойчивость в изучении языков программирования и стремление к постоянному совершенствованию.

Преподаватели в области информационных систем, особенно на уровне бакалавриата, должны быть в состоянии поддерживать и даже повышать интерес обучающихся к изучению этой области. Одним из методов, которое мы можем использовать для достижения этой цели, является геймификация. В статье рассматриваются функции и методы применения образовательной геймификации для овладения программированием, а также проанализировав навыки обучающихся IT-направления и исследования зарубежных ученых, мы выявили преимущества образовательной геймификации. Многие исследователи используют игровую механику в истории, чтобы научить, мотивировать и привлечь обучающихся к изучению концепций программирования.

Обучающиеся часто сталкиваются с трудностями при обучении программированию, геймификация может обеспечить способ повышения мотивации и активности обучающихся, а также обеспечить обратную связь по уровню компетентности изучаемого материала. Поэтому был проведен анализ образовательных программ, разрабатываемых по направлению подготовки информационно-коммуникационных технологий. Геймификация – это процесс включения элементов игры в знания с целью повышения активности обучающихся. Таким образом, существует хорошее соответствие между программированием и геймификацией. Именно поэтому геймификация играет большую роль для обучающихся IT-направления.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-08-31

Как цитировать

Айнур, & М.А. Ермаганбетова. (2022). IT БАҒЫТТАРЫ БОЙЫНША БІЛІМ АЛУШЫЛАР ҮШІН БІЛІМ БЕРУ ГЕЙМИФИКАЦИЯСЫНЫҢ РӨЛІ. Научный журнал «Вестник НАН РК», (4), 186–200. https://doi.org/10.32014/2518-1467_2022_398_4_186-200

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА