ҚАЗІРГІ БІЛІМ БЕРУ ЖАҒДАЙЫНДАҒЫ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ МӘДЕНИЕТ МӘСЕЛЕЛЕРІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.505Ключевые слова:
педагогическое образование, культурно-образовательная среда, профессионально-культурные ценности, педагогическая культура, компетенцииАннотация
Статья посвящена вопросам развития личности будущих
учителей, что определяет актуальность постановки и решения проблемы.
Проблема исследования обусловлена, прежде всего, возрастающим влиянием
развития общей и педагогической культуры педвуза в современных условиях.
В статье обсуждаются проблемы снижения культурного уровня обучающихся
и представлен анализ основных категорий: «культура» и «педагогическая
культура». В статье особое внимание уделяется фундаментальным представлениям
термина «профессиональная культура» педагога в теории и
методики профессионального образования. Рассмотрены сущность, структура
и этапы становления понятия профессиональная готовность, направленная
на реализацию основных функций педагогической деятельности. В переработанных
заново автором и дополненные в соответствии с проведенными
исследованиями научных теорий и практик профессиональной подготовки
студентов педагогического вуза наблюдается тот факт, что в традиционно больше
внимания уделяется педагогической составляющей, чем психологической.
В настоящее время перед системой высшего педагогического образования