DIGITAL-РЕСУРСЫ КАК МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»)

Авторы

  • Кулжанат Булатбаева Национальная академия образования им. И. Алтынсарина
  • Саят Жусупбаев
  • Валентина Адилова
  • Жанна Жакиянова
  • Зульфия Айтчанова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.489

Ключевые слова:

Ключевые слова: академическая успеваемость школьников, мотивационные факторы, факторы внутренней мотивации, факторы контролируемой мотивации, Digital-ресурсы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), факторы самоактуализации.

Аннотация

Аннотация: В статье раскрыты факторы учебной мотивации обучающихся, причины доминирования одних внутренних мотивационных предпочтений над другими. Обучающиеся придают учебной деятельности различный смысл, что и определяет проявление их активности в учении, отражают их интересы, настойчивость и регулируемые формы внешней мотивации.

Анализ данных в латентных классах подтверждает, что изученные мотивационные факторы наиболее типичны для школьников старших классов. В классах с высоким уровнем проявления интереса к изучению предмета и доминирующей внутренней мотивацией преобладают наиболее высокие показатели любознательности, устойчивости интереса, восприимчивости контролируемых способов действий и достижений в учебе посредством Digital-ресурсов. В других группах у школьников доминирует высокая контролируемая мотивация, выраженная через показатели настойчивости в учебных достижениях.

В целом результаты проведенного исследования отражают, что высокий внешне контролируемый показатель мотивации относится к неблагоприятному фактору и снижает мотивационные потенциальные возможности субъектов учебной деятельности. Digital-ресурсы как мотивационные факторы или средства прогнозирования повышения академической успеваемости школьников необходимо рассматривать с позиции применения цифровых образовательных технологий во взаимосвязи с моделью мотивационной сферы школьника.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

Булатбаева, К., Жусупбаев, С., Адилова, В., Жакиянова, Ж., & Айтчанова, З. (2023). DIGITAL-РЕСУРСЫ КАК МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА») . Научный журнал «Вестник НАН РК», 403(3), 13–31. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.489