DIGITAL-РЕСУРСЫ КАК МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»)
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.489Ключевые слова:
Ключевые слова: академическая успеваемость школьников, мотивационные факторы, факторы внутренней мотивации, факторы контролируемой мотивации, Digital-ресурсы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), факторы самоактуализации.Аннотация
Аннотация: В статье раскрыты факторы учебной мотивации обучающихся, причины доминирования одних внутренних мотивационных предпочтений над другими. Обучающиеся придают учебной деятельности различный смысл, что и определяет проявление их активности в учении, отражают их интересы, настойчивость и регулируемые формы внешней мотивации.
Анализ данных в латентных классах подтверждает, что изученные мотивационные факторы наиболее типичны для школьников старших классов. В классах с высоким уровнем проявления интереса к изучению предмета и доминирующей внутренней мотивацией преобладают наиболее высокие показатели любознательности, устойчивости интереса, восприимчивости контролируемых способов действий и достижений в учебе посредством Digital-ресурсов. В других группах у школьников доминирует высокая контролируемая мотивация, выраженная через показатели настойчивости в учебных достижениях.
В целом результаты проведенного исследования отражают, что высокий внешне контролируемый показатель мотивации относится к неблагоприятному фактору и снижает мотивационные потенциальные возможности субъектов учебной деятельности. Digital-ресурсы как мотивационные факторы или средства прогнозирования повышения академической успеваемости школьников необходимо рассматривать с позиции применения цифровых образовательных технологий во взаимосвязи с моделью мотивационной сферы школьника.