НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.269Ключевые слова:
речевая компетенция, грамматическая компетенция, грамматические навыки, сочетаемость слов, коммуникация, иностранный язык, развитие иноязычного образования, знание механизм сочетаемости словАннотация
Современная педагогика находится в постоянном поиске наиболее эффективных моделей обучения. В данной статье автор поднимает вопросы, посвященные актуальной проблеме обучения иностранному языку.
Теоретической базой научной статьи стали исследования отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих вопросы овладения иностранным языком, иноязычной коммуникации, развития коммуникативной компетенции у студентов и ее составляющие. Методологию статьи составили работы С.С. Кунанбаевой, И.А. Зимней, А.В. Хуторского, Дж. Хармера и др. Кроме того, исследование основывается на знаниях автора, полученных в результате практической работы со студентами колледжей и преподавания английского языка.
Целью статьи стало рассмотрение грамматического компонента в качестве одного из основных составляющих речевой компетенции и грамматической сочетаемости слов, как свойства языка, которому необходимо уделять пристальное внимание во время работы на уроках английского.
Обучение закономерностям сочетаемости слов особенно актуально при изучении иностранного языка, так как позволяет студенту овладеть навыками грамотной коммуникации, правильно строить свою устную и письменную речь
Умение строить предложения для выражения определенного смысла является важнейшей составляющей коммуникативной компетенции, поэтому грамматической компетенции уделяется большое внимание при планировании и реализации учебного процесса и разработке тестов.
В данной статье изучена роль грамматической компетенции в формировании способности к коммуникации на иностранном языке, дано определение понятию «речевой компетенции», «грамматической компетенции» и «грамматической сочетаемости слов».
Сделан вывод о необходимости системного освоения грамматической составляющей языка – в совокупности всех элементов и языковых связей, неразрывно от культурной и языковой среды, в которой она сформировалась.
Материалы статьи можно использовать при планировании работы со студентами колледжей на уроках английского языка, направленной на развитие речевых навыков в рамках коммуникативного подхода. Также материалы исследования вносят теоретический вклад в изучение методики преподавания иностранного языка и проблемы сочетаемости языковых единиц, как составляющей успешной коммуникации.