PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR FORMING INFORMATION COMPETENCY OF FUTURE BIOLOGY TEACHERS IN A MULTILINGUAL ENVIRONMENT
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.498Аннотация
Содержание полиязычного образования должно включать систематизированные знания, умения и навыки в области родного и государственного языков, а также в области одного или нескольких иностранных языков в соответствии с межкультурной парадигмой современного языкового образования.
Перед педагогическими вузами Казахстана стоит задача – подготовить учителей биологии со знанием казахского, русского и английского языков, так как учебный предмет «биология» по «Обновленной программе среднего образования» должен проводиться в полиязычной среде. Поэтому педагогические вузы должны ориентироваться на подготовку специалистов, знающих не только предмет, но умеющие обучать учащихся на трех языках.
Казахский национальный женский педагогический университет обучает студентов по специальности 5В011300 – Биология на английском языке. В разработанной группой ведущих преподавателей «Образовательной программе» и рабочем учебном плане введены обязательные дисциплины, которые должны нести данный обучающий аспект. Но этого недостаточно. И это мы выявили путем проведения анкетирования со студентами 2, 3 курсов. Также в ходе педагогического эксперимента нами проводились лекции, семинары, практические занятия по учебной дисциплине «Биотехнология» с применением инновационных методов и форм обучения в полиязычной среде. Студенты показали заинтересованность в обучении, как самой учебной дисциплины, так и умения поиска научной информации на казахском, русском или английском языках. Эффективность предложенной методики достаточно высокая.
Исходя из вышесказанного, нами предлагается пересмотреть «Рабочие учебные планы» по данной специальности и внести изменения в содержание биологических дисциплин компонента по выбору, как на казахском, так и русском и английском языках.
Ключевые слова: будущие учителя биологии, полиязычная среда, полиязычное обучение, биологические термины, биотехнология, учебная деятельность, рабочая учебная программа.