РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.851Ключевые слова:
методика применения компьютерных технологий, , формы и методы обучения, профессиональное образование, творчество, проектная деятельностьАннотация
В статье рассматривается вопрос об использовании компьютерных технологий в образовательном процессе и необходимости разработки соответствующего методического обеспечения для практического их применения. В связи с чем, предлагается идея построения дидактической структуры методики использования компьютерных технологий в учебном процессе, что является актуальностью представляемой работы. В рамках определения основных структурных компонентов дидактической конструкции методики применения компьютерных технологий в профессиональной образовательной среде были сформулированы следующие составляющие: цели и принципы использования компьютерных технологий, средства, формы и методы обучения с использованием компьютерных технологий. Цель исследования является изучение целесообразности применения методов и средств современных компьютерных технологий в развитии творческого потенциала студента в процессе получения профессионального образования. Формирование специалиста в индустрии моды, способного решать художественно-композиционные и технические задачи - цель учебного процесса в ходе преподавания профильных дисциплин, основанных на активном применении методологии творческой деятельности. В совокупности данный подход повышает эффективность самостоятельной работы студентов, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов с визуально-графическим их отображением. В статье показаны результаты применения эффективных способов и методов использования инструментальных программных средств, позволяющие преподавателям и студентам разрабатывать и модифицировать учебные модели в интерактивном режиме. Применение метода учебного моделирования способствует наглядному представлению изучаемого объекта и повышению интереса у студента к этой форме обучения, а изучения процессов в динамике - более глубокому усвоению учебного материала. Таким образом, методика использования компьютерных технологий позволяет в полной мере раскрыть творческий потенциал обучающегося и способствует эффективному и профессиональному подходу в студенческой проектной деятельности.