METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF EXTRACURRICULAR EDUCATION IN BIOLOGICAL EDUCATION (BY THE EXAMPLE OF THE DEPARTMENT OF PLANTS)
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.466Ключевые слова:
воспитательная система, методы, внеклассная работа, экспериментАннотация
В статье анализируется содержание внеклассной работы, особенности преподавания отдела «Растения» в биологическом образовании. Создана система учебных занятий, направленных на повышение эффективности внеаудиторного обучения в приобретении базовых знаний по биологии. Представлены методы научного исследования в образовании с целью развития познавательного интереса учащихся. В формировании познавательной деятельности студентов наряду с теоретическими материалами приводятся результаты исследования, проведенного совместно со студентами.
Предложены пути и методы использования результатов исследования в формировании познавательной активности учащихся, экспериментально доказана эффективность методической системы.
Используя специально подготовленные тексты по всем темам отдела «Растения», рекомендуется создать методику проведения внеклассных занятий по биологии , повысить познавательный интерес учащихся к изучению биологии и качество усвоения материала.
Созданы различные эффективные методы обучения для повышения эффективности внеклассных занятий для обучающихся: особенности применения исследований в полевых условиях при выполнении отдельных работ(field labs), интерактивные проектные исследования, метода «живая лаборатория кампуса» (campus living laboratory), метода «обучение основанное на исследовательские условия» (investigative case based learning)