РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.825Ключевые слова:
Компетентность, лабораторные и практические работы, способ организации учебного процесса, цифровые лабораторииАннотация
Развитие профессиональной компетентности –это формирование индивидуального творчества специалиста, способности воспринимать, оценивать новшества в профессиональной сфере, приспосабливаться к изменениям. В предлагаемой статье рассматривается способ реализации на элективном курсе формирования навыков и умений саморазвития профессиональных компетенций обучающихся при обучении в вузе.В данной статье рассмотрены значения лабораторной работы в процессе обучения и роли при усвоении предмета. Вместе с тем дан ход цифровой лаборатории для колебаний пружинного маятника. Придемонстрационных экспериментахобучающиеся играют роль пассивного наблюдателя, а при выполнениилабораторныхработ испытывают своими руками физические явления, делают измерения, задают физические и постоянные величины. Задача на сегодня расширить физические знания учащихся при выполнении лабораторных работ с использованием новых информационных технологий, компьютеровпри онлайн-обучении лабораторных работ, проводимых в базовом курсе физики. А это внедрение компьютеров в методику преподавания физики, повышенает качества уроков, мотивациюу обучающихся к изучению предмета и влияет наформирование компетентности при обучении физикив условиях применения компьютерных моделей. Основными целями применения цифровой лаборатории в учебном процессе по физике являются: углубление знаний по физике на основе овладения новыми средствами реализации учебного эксперимента, повышение интереса к изучению физики, развитие исследовательских и коммуникативных умений учащихся.Использование компьютерных моделей в процессе обучения физики в целом дает обучающимся возможность самостоятельно углубить свои знания с помощью компьютера.