ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ПО КВАНТОВОЙ ОПТИКЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1020Ключевые слова:
квантовая оптика, подготовка учителей физики, оценка уровня знаний, уровень уверенности, практические и теоретические знания, учебные достижения.Аннотация
Квантовая оптика — одна из стремительно развивающихся и тесно связанных с технологическими инновациями областей современной физики. Качественное освоение данного раздела не только повышает научно-теоретическую подготовку будущих учителей физики, но и формирует их способность объяснять сложные физические понятия и развивать научную грамотность учащихся. В данной статье представлены результаты исследования, направленного на определение уровня знаний будущих учителей физики по квантовой оптике. Цель исследования — оценить эффективность учебного процесса через анализ уровня освоения студентами теоретических и практико-ориентированных квантовых понятий, степени уверенности в ответах и влияния гендерных различий.
В исследовании приняли участие 136 студентов Кызылординского университета имени Коркыт Ата. В качестве инструмента оценки был использован тест, состоящий из 13 заданий двух уровней с введенной шкалой уверенности. Результаты показали, что студенты лучше усваивают вопросы практического характера по сравнению с теоретическими, а также существует статистически значимая положительная корреляция между уверенностью в ответах и фактическими знаниями. Кроме того, средние показатели успеваемости среди девушек оказались выше, чем у юношей, что свидетельствует о влиянии данного фактора на учебные результаты. Выводы исследования подчеркивают необходимость усиления роли визуализации, практического контекста и метакогнитивных инструментов оценки при обучении таким сложным разделам, как квантовая оптика. Полученные результаты могут служить теоретической и эмпирической основой для совершенствования учебных программ и разработки предметно-ориентированных педагогических стратегий.




