ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ПО КВАНТОВОЙ ОПТИКЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ

Авторы

  • Абитаева У.А. магистр педагогических наук, докторант Кызылординского университета имени Коркыт Ата, Кызылорда, Казахстан
  • Сарыбаева А.Х. кандидат педагогических наук, ассоцированный профессор кафедры физика и математики Международного казахско-турецкого университета имени Ходжа Ахмет Ясави, Туркистан, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1020

Ключевые слова:

квантовая оптика, подготовка учителей физики, оценка уровня знаний, уровень уверенности, практические и теоретические знания, учебные достижения.

Аннотация

Квантовая оптика — одна из стремительно развивающихся и тесно связанных с технологическими инновациями областей современной физики. Качественное освоение данного раздела не только повышает научно-теоретическую подготовку будущих учителей физики, но и формирует их способность объяснять сложные физические понятия и развивать научную грамотность учащихся. В данной статье представлены результаты исследования, направленного на определение уровня знаний будущих учителей физики по квантовой оптике. Цель исследования — оценить эффективность учебного процесса через анализ уровня освоения студентами теоретических и практико-ориентированных квантовых понятий, степени уверенности в ответах и влияния гендерных различий.

В исследовании приняли участие 136 студентов Кызылординского университета имени Коркыт Ата. В качестве инструмента оценки был использован тест, состоящий из 13 заданий двух уровней с введенной шкалой уверенности. Результаты показали, что студенты лучше усваивают вопросы практического характера по сравнению с теоретическими, а также существует статистически значимая положительная корреляция между уверенностью в ответах и фактическими знаниями. Кроме того, средние показатели успеваемости среди девушек оказались выше, чем у юношей, что свидетельствует о влиянии данного фактора на учебные результаты. Выводы исследования подчеркивают необходимость усиления роли визуализации, практического контекста и метакогнитивных инструментов оценки при обучении таким сложным разделам, как квантовая оптика. Полученные результаты могут служить теоретической и эмпирической основой для совершенствования учебных программ и разработки предметно-ориентированных педагогических стратегий.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-11-01

Как цитировать

Əбітаева . Ұ. ., & Сарыбаева Ə.Х. . (2025). ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ПО КВАНТОВОЙ ОПТИКЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ. Scientific Journal of Pedagogy and Economics, 417(5), 15–28. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1020