ИНТЕГРАЦИЯ НЕГІЗІНДЕ БОЛАШАҚ БИОЛОГ ПЕДАГОГТЕРІН КӘСІБИ ДАЯРЛАУДЫҢ ТЕНДЕНЦИЯЛАРЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.424Ключевые слова:
методическая подготовка, система обучения, методика преподавания биологии, информационно-коммуникационные технологии, интеграция, инновации, тенденция.Аннотация
В данной статье выявлены особенности навыков применения информационно-коммуникативных технологий в процессе подготовки будущих специалистов-биологов-педагогов, обеспечивающих современный процесс обучения. Для модернизации традиционной системы методической подготовки будущих учителей биологии в педагогических вузах необходимо, прежде всего, разработать ее теоретическую модель, то есть сформировать представление о рациональных подходах к формированию необходимого уровня методической подготовки будущих учителей биологии.
Педагогические науки будущих учителей в предложенной модели системы методической подготовки учитываются современные тенденции развития образования и требования к личности учителя биологии.
Использование информационных технологий стимулирует интерес обучающихся к учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу аргументированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач. Использование образовательного электронного ресурса позволяет в необходимой степени детально обрабатывать информацию, что, в свою очередь, значительно упрощает анализ больших объемов данных, быстро подбирает самое необходимое, после чего изучаются выбранные материалы.
Для будущих педагогов биологии предусмотрено профессиональное образование – подготовка специалистов, способных не только ограничиваться научными учебными материалами, но и самостоятельно ориентироваться на высокопрофессиональную мобильную, научно-техническую и современную информацию, способную удовлетворить потребности современного общества, конкурентоспособность обучающихся.