EFFICIENCY OF USING INFORMATION TECHNOLOGIES IN TEACHING THE ZERO FORM IN THE KAZAKH LANGUAGE
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.393Аннотация
В современном преподавании казахского языка важно учитывать грамматические особенности языка. Одной из специфических грамматических особенностей казахского языка является наличие нулевой формы. Нулевая форма означает, что слова в предложении выражают определенное значение без какой-либо структурной грамматической формы. Рассмотрение конкретных моделей задач и методов обучения нулевой формы подчеркивают важность исследований. Основная цель статьи является рассмотрение особенности использования информационно-коммуникационных технологий в обучении нулевой форме казахскому языку.
Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким и интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. В качестве задачи исследования было определено обучение нулевой форме казахского языка с помощью конкретных методов и комплексов упражнений с возможностью информационно-коммуникационных технологий. Отдельной методики изучения нулевой формы раньше не существовало в отечественной методике. Обучение нулевой форме в казахском языке имеет свои особенности. В практике обучении казахского языка были применены эффективные когнитивные методы используя достижений информационных и коммуникационных технологий в нулевом форме. В этом направлении в статье представлены модель и результаты обучения нулевой форме казахского языка с использованием данной технологий.
Наш обзор методологии отечественных ученых, рассматривавших нулевую форму как объект исследования, также показывает практическую значимость статьи. Особенно важно преподавать казахский язык с учетом его особенностей обучения. Результаты проведенных со студентами занятий в практической части исследования и использование новых технологий доказали эффективность методов обучения. Исследование имеет большое практическое значение. Результаты исследования могут быть использованы в качестве методического пособия и планирование занятий для молодых методистов и учителей казахского языка.