THE ROLE OF THE DEVELOPMENT OF THE EMOTIONAL COMPONENT IN THE PREPARATION OF THE FUTURE SPECIALIST IN THE UNIVERSITY
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.367Ключевые слова:
эмоциональный компонент, эмоциональная направленность, эмоциональный интеллект, эмпатия, эмоциональная общительность, будущий специалистАннотация
В статье рассматривается роль развития эмоционального компонента в подготовке будущего специалиста в вузе. Анализ литературы по проблеме свидетельствует о том, что эмоциональные особенности характеризуют человека на разных уровнях его психической организации и играют важную роль в психической регуляции деятельности. Очевидна огромная роль и значение эмоциональных компонентов, а именно эмоционального интеллекта в подготовке будущего преподавателя английского языка в вузе. Эмоциональный интеллект состоит из формирования определенного отношения к будущей профессии и роли эмоциональных факторов в учебной деятельности студента.
Экспериментальная работа включала четыре этапа: адаптационный, диагностический, креативно-преобразующий, этап результата исследования. Целью первого этапа было выявление знаний будущих учителей английского языка об общей и эмоциональной культуре, определение критериев, по которым можно судить об этих знаниях и уровнях развития эмоциональной культуры. Эмпирическое исследование эмоциональной культуры проводилось в течение года. Объектом нашего исследования стали студенты 1 и 4 курсов специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» КазНПУ им. Абая. В исследование были включены 74 студента названного вуза.