ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.390Ключевые слова:
лингвосоциокультурный метод, деятельностный тип обучения, тексты, аудирование, говорение, ситуационные модели, ролевые игры, инсценизация, генерация идей, деловой театрАннотация
В статье рассматривается обновленное содержание образования по РКИ, раскрывается новое взаимоотношение преподавателя и студента, определяется их место в процессе обучения прагматичности, доступности, практической применимости полученных студентами знаний и навыков. Интерактивные методы обучения на уроках РКИ способствуют активности обучаемых, усиливают их мотивацию к изучению предмета, а также решают задачи, связанные со взаимодействием группы и свободой обучаемого в решении образовательных задач.
В настоящее время существует две тенденции развития образовательной системы – традиционное и инновационное. Целью традиционного образования является передача накопленных человечеством знаний и опыта с целью их дальнейшего использования в различных видах деятельности. Главная задача современного инновационного образования заключается в развитии качеств, которые необходимы как человеку, так и обществу для сохранения и развития творческого потенциала личности, вовлечения в социально-ценностную деятельность. Использование аудиовизуальных средств в современном учебном процессе, а именно в практике преподавания РКИ не является инновационным. В данном случае необходимо говорить о совершенствовании данного метода и создании новых по форме и содержанию дидактических материалов.