БОЛАШАҚ ПEДAГOГТAРДЫ ИННOВAЦИЯЛЫҚ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ІC-ӘРEКEТКE ДAЙЫНДАУ
БОЛАШАҚ ПEДAГOГТAРДЫ ИННOВAЦИЯЛЫҚ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ІC-ӘРEКEТКE ДAЙЫНДАУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.355Аннотация
Аннотация. Проблема подготовки к инновационной деятельности будущих педагогов является значимой для системы высшегопедагогического образования в связи с тем, что для образовательных учреждений различного уровня требуются специалисты, способные разобраться во всем многообразии происходящих инновационных процессов. Педагогу необходимо быть готовым к осуществлению инновационной деятельности, так как любые инновации в сфере образования могут быть реализованы, если они внутренне приняты и поддержаны всеми членами педагогического коллектива. В соответствии с этим в предлагаемой статье рассмотрены основные понятия, необходимые для понимания сущности инновационной деятельности специалистов в области образования. Инновационная деятельность рассматривается как «процесс создания, распространения и применения инноваций – новой продукции, технологий, организационных и социальных решений, обладающих достаточной новизной и повышающих качество и степень удовлетворения производственных, социальных и личных потребностей человека».
Успешность инновационной деятельности будущих преподавателей зависит от того, насколько они осознают практическую значимость инноваций не только на профессиональном, но и на
личностном уровне. В связи с распространением инноваций в учебном процессе возникает проблема подготовки будущего педагога к инновационной деятельности, которая представляет собой интегральную систему учебной деятельности, способствующую развитию готовности к инновационной деятельности по освоению, осмыслению, поиску и реализации нового или усовершенствованию традиционного способа осуществления учебно-воспитательного процесса на базе образовательного учреждения.
В cтaтьe рaccмoтрeны нaучныe нaпрaвлeния пo фoрмирoвaнию гoтoвнocти прeпoдaвaтeля к иннoвaциoннoй дeятeльнocти, a тaкжe прeдлoжeны пути coвeршeнcтвoвaния и фoрмирoвaния гoтoвнocти прeпoдaвaтeля Выcшeй шкoлы к иннoвaциoннoй дeятeльнocти. Aвтoры прeдлaгaют хaрaктeр гoтoвнocти пeдaгoгoв к иннoвaциoннoй дeятeльнocти, oриeнтируяcь нa нaучныe вывoды извecтных пeдaгoгoв. Тaкжe прeдcтaвляют итoги нeбoльшoй иccлeдoвaтeльcкoй рaбoты.