О ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2518-1467_2022_398_4_5-20Ключевые слова:
Ключевые слова: математика, информатика, обучение, содержание образования, технический вуз, профессиональная подготовка, профессионально-математическая компетентность, интеграция.Аннотация
Аннотация. В работе рассматриваются отбор и структурирование содержания образования, выбор форм, методов и средств обучения, которые регламентируются системой дидактических принципов наиболее существенных для нашего исследования. Актуальность исследуемой проблемы определяется растущим спросом страны на компетентных выпускников в области технического образования, готовых решать свои профессиональные задачи на основе приобретенных в вузе фундаментальных математических знаний и практических навыков.
В статье раскрывается суть разработанной нами методики формирования профессионально-математической компетентности студентов технических вузов при обучении на основе интеграции математики и информатики. Важнейшими подходами к изучению данной проблемы являлись компетентностный, интегративный и деятельностный подходы, которые позволили выявить современные тенденции в развитии профессиональных качеств личности студентов. Это осуществлялось через интеграцию различных видов деятельности при решении обучающимися профессионально-ориентированных задач с учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждой личности на всех ступенях профессионального образования. Формирование профессионально-математической компетентности студентов в сфере подготовки специалистов на основе интеграции математики и информатики рассматривается нами и как цель и как процесс обучения, при котором системообразующим ядром выделяется математическое моделирование. Дидактической целью этой интеграции является приобретение студентами навыков и умения решать профессионально-ориентированные интеграционные задачи. Материалы статьи будут полезными для преподавателей высших учебных заведений, ведущих занятия по профессионально-математическим курсам для студентов в сфере технического образования.