QUALITY MANAGEMENT OF EDUCATION BASED ON INFORMATION TECHNOLOGY
QUALITY MANAGEMENT OF EDUCATION BASED ON INFORMATION TECHNOLOGY
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.245Ключевые слова:
качество, управление, образование, основа, информация, технология.Аннотация
Сегодня Казахстан, как и все человечество, находится в поиске новых форм своего существования, наиболее адекватных современному динамичному состоянию мировой эволюции и особенностям цивилизации, духовности и культуры. Образование становится способом обеспечения существования общества как общества с определенными целями развития и связанной с ними структурой.
Развитие системы образования сегодня характеризуется поиском новых форм и методов функционирования системы, увеличением вариативности типов школ и образовательных программ. Положительные процессы в развитии отечественного образования находят отражение в децентрализации управления общеобразовательными учреждениями и предоставлении им значительной самостоятельности, разнообразии сети общеобразовательных учреждений, новом содержании и технологиях общего образования; предоставление учащимся и их родителям возможности выбора учебных предметов и учебных заведений; формирование рынка образовательных услуг; возможности многоканального и многоуровневого финансирования образовательных учреждений.
Современная общеобразовательная школа из закрытой системы превратилась в диалектически развивающуюся открытую систему, которая создается обществом для выполнения общественно заданных функций и не может существовать независимо от общества. Закон «Об образовании» ставит перед школой конечные цели, регулирует ее деятельность, но пути достижения этих целей школа выбирает самостоятельно на основе всестороннего анализа государственного и общественного заказа на образовательные услуги, готовности преподавательский состав для решения этих задач, способность администрации управлять саморазвитием школы в современных условиях, наличие материально-технической базы.