NEW TRENDS OF COMMUNICATIVE COMPETENCE FORMATION IN FOREIGN LANGUAGE
NEW TRENDS OF COMMUNICATIVE COMPETENCE FORMATION IN FOREIGN LANGUAGE
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.255Ключевые слова:
Новые тенденции формирования коммуникативной компетенции в иностранном языке.Аннотация
Глобализация мировой экономики. интеграция и интернационализация различных сфер жизни человека вызывают новые требования к специалистам в области экономики, менеджмента, международного права, международной торговли, профессионализм которых напрямую зависит от уровня и качества их коммуникативной готовности к деловому общению с представителями других культуры. Присоединение к Болонскому процессу дало новый импульс модернизации образования, привело к внедрению стандартов нового поколения, реализации компетентностного подхода в образовании.
Представление о подготовке специалистов с развитой иноязычной коммуникативной компетенцией в общей структуре профессиональной компетентности позволяет говорить о появлении нового, на наш взгляд, понятия по аналогии с понятием вторичной языковой личности у выпускников языковых вузов. - вторичная коммуникативная профессиональная личность.
Ведущей идеей исследования является формирование специальной иноязычной коммуникативной компетенции студентов, осуществляемое на междисциплинарной, интегративной основе, неотделимой от формирования целостной структуры их профессиональной компетентности. Такая контекстная модель включает два блока компонентов, реализующих соответственно: общую иноязычную коммуникативную компетенцию и специальную иноязычную коммуникативную компетенцию. Последнее обеспечивает способность и готовность выпускника вуза эффективно участвовать в ситуациях межкультурного профессионального и делового общения, соответствующих специфике его работы.
Цель исследования - дидактическое обоснование, разработка и экспериментальная апробация контекстуальной модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов.
Объектом исследования является процесс профессионально ориентированного обучения иностранному языку.
Предметом исследования являются концептуальные основы контекстуальной модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов.