TEACHING STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIES METHODS OF TEACHING CHEMISTRY AT SCHOOL
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.246Ключевые слова:
Ключевые слова: среднее образование, химия, педагогические методы, современные технологии, область знаний, понятия в химии, интеграция, абстрактные понятия, уровни обучения, учебный план.Аннотация
Аннотация. Обучение студентов педагогических вузов методике преподавания химии в школе подразумевает овладение современными навыками и методиками, химическими терминами, а также школьного курс химии. Перечислим основные химические термины и понятия, используемые в СМИ: аморфное вещество, анализ, анод, атом, аэрозоли, ионы металлов, катализаторы, кислота, минералы, микроэлементы, молекула и т.д. Также нелишним будет изучение термина «нанотехнология», очень актуального в современных условиях. Не стоит забывать о периодической таблице Д.И. Менделеева, названиях химических элементов, их положении в таблице. Для удобства можно составить глоссарий основных терминов и понятий школьной программы неорганических и несложных органических веществ. К сожалению, биологически активные вещества неизвестны выпускникам школы, потому что они имеют достаточно сложное строение. Другое дело, знания о гормонах, существующей схеме поражающего действия наркотиков и лечебного действия некоторых важнейших лекарственных препаратов. Общеизвестно, что совокупность основных природных и синтетических материалов, широко используемых в современной технике и технологии, в современных школах вообще не изучается. Сейчас в Интернете любой школьник может найти материалы о химико-технологической переработке веществ или их смесей. Затем изготовить в кустарных, домашних условиях всевозможные смеси и т.д. С другой стороны, школьникам знакомы такие понятия, как проба драгоценного металла, моющие средства, стиральные порошки, химчистка. В целом наблюдается неблагополучное положение в отношении связи между школьным курсом химии и химическими терминами и понятиями.