ISSUES OF HARMONIZATION OF TAX AND CUSTOMS ADMINISTRATION IN THE EEU COUNTRIES
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.285Ключевые слова:
Гармонизация налогового и таможенного администрирования, налогообложение, ВВП, ЕАЭСАннотация
Государства-участники ЕАЭС уже в течение 20 лет последовательно строят общий рынок: от ЕврАзЭС к Таможенному союзу, Единому экономическому пространству и, в итоге, к ЕАЭС.
ЕАЭС – это международная организация территориальной экономической интеграции, которая обладает международной правосубъектностью и учреждена Договором о ЕАЭС. Договор был подписан 29 мая 2014 год и вступил в силу с 1 января 2015 года.
ЕАЭС гарантирует свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также реализацию согласованной, единой и скоординированной политики в секторах экономики. ЕАЭС был создан с целью достижения комплексной модернизации, сотрудничества и повышения конкурентоспособности экономик государств-членов, а также создания условий для устойчивого, стабильного развития для повышения уровня жизни населения государств [1].
При этом сближение национальных налоговых и таможенных законодательств, усовершенствование систем администрирования являются необходимыми элементами для эффективного функционирования общего рынка.
Гармонизация налогового и таможенного администрирования необходима, прежде всего, для устранения препятствий для физических и юридических лиц, ведущих трансграничную экономическую деятельность на территории ЕАЭС.