ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА» ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИ

Авторы

  • Р.Т. Абдраимов ЮКУ им М.Ауэзова
  • Б.С. Уалиханова Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
  • Т.А. Турмамбеков Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.244%20

Ключевые слова:

практическая направленность, лабораторный практикум, электромагнитная индукция, катушки Гельмгольца, переменный ток.

Аннотация

В статье рассматривается проблема профессиональной направленности обучения физике учащихся профильного класса естественно-математического направления. В качестве одного из подходов решения данной проблемы предлагается применение лабораторных работ практической направленности, используемых при изучении физики студентами технических университетов, которые переработаны под программу школьного курса физики. Рассматривается схема установки и этапы выполнения этой работы и обработки экспериментальных данных в условиях школы. Предлагаемая установка для лабораторной работы позволяет смоделировать работу многих датчиков, источников магнитного поля, включая катушки Гельмгольца. Школьники, используя явление электромагнитной индукции, в ходе выполнения работы измеряют толщину детали с точностью, обеспечиваемой микрометрами, знакомятся с принципами дистанционного измерения амплитуды и частоты электрических переменных токов; а также измеряют распределение магнитного поля создаваемого одной или двумя соосными катушками. Отмечено, что выполнение этой работы вызывает интерес школьников и повышает общий интерес к предмету физики. Внедрение подобных работ в школьный курс физики крайне желательно.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-02-28

Как цитировать

Абдраимов, Р., Б.С. Уалиханова, & Т.А. Турмамбеков. (2022). ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА» ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИ . Научный журнал «Вестник НАН РК», (1), 98–105. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.244

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА