SCIENTIFIC PEDAGOGICAL ISSUES OF PHYSICAL CULTURE TEACHERS PROFESSIONAL TRAINING

SCIENTIFIC PEDAGOGICAL ISSUES OF PHYSICAL CULTURE TEACHERS PROFESSIONAL TRAINING

Авторы

  • S.N. Ryskaliyev Kazakh Academy of Sport and Tourism
  • A.B. Doshybekov Kazakh Academy of Sport and Tourism
  • R.V. Kenzikeyev Kazakh Academy of Sport and Tourism
  • T. Aliev Astana International University AIU
  • A. Tuxanbayev Kazakh-Russian intentional university

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.252

Ключевые слова:

научный, педагогическая, проблема, физическая культура, учитель, профессиональная, подготовка.

Аннотация

В процессе педагогического исследования на основе анализа имеющихся литературных источников, архивных материалов, нормативных документов системы образования установлено, что модернизация высшего педагогического образования, в том числе в области физической культуры, определила необходимость переосмысления критерии качества педагогической деятельности.

На современном этапе развития физического воспитания компетентностный подход приобретает все большее значение, из относительно локального превращаясь в социально значимое явление. Реализация новых подходов предполагает повышение эффективности системы обучения в области физической культуры на основе выхода за рамки «знаний», предметно-ориентированного обучения в сторону компетентностного подхода, который дает студенту максимум возможностей для самореализации.

На основе теоретического анализа литературных источников, нормативно-правовой документации системы образования, практического опыта работы с использованием методики выявления существенного компонента, факторного анализа дескрипторы формирования профессиональных базовых компетенций учителя физкультуры, представленные в компетенции модели, определены общепрофессиональная подготовка учителя физической культуры.

Подтверждена правильность рабочей гипотезы исследования. Предлагаемая компетентностная модель общепрофессиональной подготовки учителя физической культуры реализуется в процессе изучения и усвоения методики обучения спортивным играм, которая включает теоретические, практические занятия, методические и практические занятия, самостоятельную работу студентов. Разработанное содержание учебного процесса на основе курса «Спортивные игры» отражено в изданном учебно-методическом пособии автора «Спортивные игры в процессе формирования профессиональных базовых компетенций учителя физической культуры» по специальности. - "Физическая культура".

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-02-28

Как цитировать

Ryskaliyev, S., A.B. Doshybekov, R.V. Kenzikeyev, T. Aliev, & A. Tuxanbayev. (2022). SCIENTIFIC PEDAGOGICAL ISSUES OF PHYSICAL CULTURE TEACHERS PROFESSIONAL TRAINING: SCIENTIFIC PEDAGOGICAL ISSUES OF PHYSICAL CULTURE TEACHERS PROFESSIONAL TRAINING . «Вестник НАН РК», (1), 154–161. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.252

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА