HOMONYMIC PARADIGM AS A UNIT OF TEACHING ENGLISH
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.361Аннотация
На сегодняшний день так же остаётся важным поиск эффективных
методов в обучении иностранному языку, так как необходимость в изучении
английского языка не теряет своей актуальности. Главной целью изучения
иностранного языка является овладение коммуникативной компетенцией.
Овладение лексической компетенцией, безусловно, может называться одной
из важных составляющих коммуникативной компетенции. В данной статье
рассмотрены ключевые понятия в омонимической парадигме, представлено
описание видов омонимов. Проведенный анализ научной литературы по
нашей теме показывает, что тема не рассматривается в достаточной степени
в обучающих средствах по английскому языку, соответственно, она не
отражается в методической системе обучения англоязычной лексике. Это
определяет актуальность нашего исследования. В употреблении и восприятии
омонимов вне контекста обучающиеся часто затрудняются понять их смысл.
Кроме того, омонимы являются преградой в понимании контекста, зачастую
от говорящего требуется конкретизация сообщаемого за счет приведения
синонимов. Между тем, главной функцией употребления омонимов в речи
является их использование в качестве стилистических средств и единиц
обучения в обогащении словарного запаса. С учетом приведенных трудностей
употребления омонимов нами отобраны группы активных омонимических
пар по отдельным темам, с которыми составлены специальные задания.
Предложенные нами лексико-семантические упражнения для изучения
глаголов-омонимов в английском языке построены по принципу «от простого
к сложному», т.е. упражнения на уровнях слова, словосочетания, предложения
и сверхфразового единства. Системное и постепенное внедрение таких
упражнений показало положительный эффект в обогащении словарного запаса
на занятиях английского языка