STRATEGY DEVELOPMENT FEATURES OF SMALL ENTERPRISES
DOI:
https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.204Аннотация
В период жизненного цикла малого бизнеса особое место занимает стратегия развития, поскольку усиление конкуренции на рынке повышает ответственность и самостоятельность малых предприятий по выработке управленческих решений на основе анализа конкурентных преимуществ с целью обеспечения эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.
В условиях цифровой экономики формирование и развитие конкурентных преимуществ малых предприятий приобретает еще более важный характер. Действенность стратегии развития зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени взаимодействия не только между собой, но и с конечными результатами предпринимательской деятельности.
В научной статье выявлены проблемы формирования конкурентных преимуществ малых предприятий, проведен анализ развития малого бизнеса в современных условиях. Представлены результаты анализа хозяйственно-финансовой деятельности субъекта малого бизнеса с целью выработки его стратегии конкурентного преимущества в условиях шестого технологического уклада. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости адаптации деятельности малых предприятий к условиям возрастающей конкуренции на отечественном рынке и применения новых подходов к разработке конкурентных преимуществ. Для обеспечения эффективности управления конкурентными преимуществами необходимо рационально и оптимально использовать имеющийся инновационный потенциал малых предприятий.
Предложен подход к стратегии разработки конкурентных преимуществ субъектов малого бизнеса в долгосрочной перспективе с учетом цифровых трендов. Для выработки продуманной стратегии конкурентных преимуществ и тактики противостояния вызовам глобальной экономической ситуации предложена целесообразность использования индекса измерения цифровизации предприятия.