STRATEGY DEVELOPMENT FEATURES OF SMALL ENTERPRISES

Авторы

  • Nurmukhametov Nurbakhyt ЕНУ им.Л.Н.Гумилева
  • Аbdikadirova Anar Ministy of Digital Development
  • Abenov Yergali Mukhtarovich L. N. Gumilyov Eurasian National University
  • Petrov A.M. Analysis and Audit Department of the Financial University under the Government of the Russian Federation

DOI:

https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.204

Аннотация

В период жизненного цикла малого бизнеса особое место занимает   стратегия развития, поскольку усиление конкуренции на рынке повышает ответственность и самостоятельность малых предприятий по выработке управленческих решений на основе анализа конкурентных преимуществ с целью обеспечения эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.

В условиях цифровой экономики формирование и развитие конкурентных преимуществ малых предприятий приобретает еще более важный характер. Действенность стратегии развития зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени взаимодействия не только между собой, но и с конечными результатами предпринимательской деятельности.

В научной статье выявлены  проблемы формирования конкурентных преимуществ малых предприятий, проведен  анализ развития малого бизнеса в современных условиях. Представлены результаты анализа хозяйственно-финансовой деятельности субъекта малого бизнеса с целью выработки его стратегии конкурентного преимущества в условиях шестого технологического уклада. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости адаптации деятельности малых предприятий к условиям возрастающей  конкуренции на отечественном рынке и применения новых подходов к разработке конкурентных преимуществ. Для обеспечения эффективности управления конкурентными преимуществами необходимо рационально и оптимально использовать имеющийся инновационный потенциал малых предприятий.

Предложен подход к стратегии разработки конкурентных преимуществ субъектов малого бизнеса в долгосрочной перспективе с учетом цифровых трендов. Для выработки продуманной стратегии конкурентных преимуществ  и тактики противостояния вызовам глобальной экономической ситуации предложена целесообразность использования индекса измерения цифровизации предприятия. 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2021-12-15

Как цитировать

Нурмухаметов, Н., Аbdikadirova Anar, Abenov Yergali Mukhtarovich, & Petrov A.M. (2021). STRATEGY DEVELOPMENT FEATURES OF SMALL ENTERPRISES. Научный журнал «Вестник НАН РК», (6), 70–77. https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.204

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)