PUBLIC CONFIDENCE AS ONE OF THE ASPECTS OF REPUTATION MANAGEMENT OF PUBLIC SERVICE OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Авторы

  • S.S. Ayubayeva Академия государственного Управления при Президенте Республики Казахстан
  • E. Zuperkiene University of Klaipeda, Klaipeda, Lithuania
  • L.I. Kussainova Академия Государственного управления при Президенте Республики Казахстан
  • A.S. Ibrayeva

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.312

Ключевые слова:

государственная служба; общество; институт доверия; государственный менеджмент; открытое государство; репутационный менеджмент.

Аннотация

Статья посвящена критическому анализу основных направлении политики государства по укреплению доверия со стороны общества. В настоящее время предпринимаются серьезные шаги по формированию института диалога между государством и обществом. Принят ряд концептуальных документов в области развития местного самоуправления, государственной службы, обеспечения прозрачности принятия государственных решений. Однако, все эти преобразования встречают определенное сопротивление и не внедряются в полной мере. В статье исследуются основные направления по преодолению сложившегося в обществе стереотипа недоверия к государственным институтам и принимаемым управленческим решениям в Казахстане.

Целью статьи является критический анализ мер, предпринимаемых правительством для обеспечения укрепления доверия населения государству в целом и его органам (должностным лицам). Авторами сделан вывод о том, что предпринимаемые шаги являются адекватными, но реализуются не в полной мере и встречают определенное нежелание отдельной категории госслужаших. Вместе с тем, основная масса служащих осознает необходимость изменений, что положительно сказывается на репутации государственного управления.

Ценность исследования заключается в том, что впервые системно проведен анализ основных критериев обеспечения доверия населения органам государственного управления на примере современного Казахстана, как системного комплекса мер, внедряемого поэтапно.

Анализ заключался в исследовании принимаемого законодательства, обеспечивающего вовлечение граждан в решение политически важных вопросов, прозрачность принимаемых решений, открытости служащих к диалогу с населением Казахстана.

Практическое значение статьи заключается в том, что на выделенные в работе проблемы будет обращено внимание уполномоченных лиц и внесенные предложения будут реализованы посредством внесения корректировок в государственные программы и регламентирующие документы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

Аюбаева, С., Zuperkiene, E., Kussainova, L., & Ibrayeva, A. (2022). PUBLIC CONFIDENCE AS ONE OF THE ASPECTS OF REPUTATION MANAGEMENT OF PUBLIC SERVICE OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN. «Вестник НАН РК», (3), 204–220. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.312

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА